В «Ночь искусств» в Челябинске открылся музей Микки Мауса

04.11.2016 01:56 Автор: Наталья Окорокова В «Ночь искусств» в Челябинске открылся музей Микки Мауса

Вчера, 3 ноября, в челябинском Молодежном театре в «Ночь искусств» открылся импровизированный «музей Микки Мауса». Актеры устроили марафон читок пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде». Она была прочитана пять раз для различных групп зрителей, а в конце состоялось  обсуждение с участием авторов.

Пьеса рассказывает о жизни современных подростков, их внутреннем мире, ценностях, взаимоотношениях друг с другом и взрослыми. Действие происходит в некоем «музее Микки Мауса», где в каждой сцене монолог ведется от имени какого-то экспоната. Режиссер читки – Александр Черепанов. В постановке приняли участие артисты Молодежного театра Александр Зайцев, Вячеслав Косарев, Екатерина Писарева, Антон Ремезов, Алена Свиришевская, Екатерина Филимонова, Алексей Швецов, Иван Яковлев.

- Мы писали эту пьесу для подростков и взрослых, которые могли бы прийти на спектакль вместе с детьми, - рассказала драматург Ирина Васьковская. – Читка нам очень понравилась, образы, которые показали актеры, совпадают с нашей задумкой, они хорошо в них попали. Эту пьесу мы писали очень долго, изначально она была совсем другой, более «бытовой». Можно сказать, что написали ее от злости – так долго она нас мучила. Всего у нас три совместных произведения, одна пьеса для подростков, одна детская. Взрослые пьесы мы пишем по отдельности, а в соавторстве взаимодействуем в режиме диалога.

Ирина Васьковская призналась, что Микки Маус и музей его имени не имеют прямого отношения к сюжету пьесы. Идея использовать этот образ возникла у драматурга после посещения инсталляции американского художника, который создал огромный «сарай с ушами» в форме головы Микки Мауса, назвал его Маус-музей, и разместил внутри витрины с разным хламом, подобранным на помойках. Внутри головы гигантской мыши играет странная музыка, которая погружает посетителей в особенное состояние.

- В этом месте у меня возникло ощущение, что человеческая цивилизация погибла, а то, что удалось раскопать инопланетянам – помещено в этот музей. Такая странная инсталляция, как мне кажется, особенно интересна для детей подросткового возраста, и эти образы у меня «слились», - сказала Ирина Васьковская.

- Я взял пьесу для постановки, потому что она просто мне понравилась. Это очень умная пьеса, нередко приходилось гуглить некоторые понятия. И по теме она отлично подошла – мы приурочили читку к «Ночи искусств», а в пьесе действие происходит в музее Микки Мауса. Я бы с удовольствием поставил спектакль, чтобы на него приходили дети с родителями. Школьникам, мне кажется, это априори будет интересно. Было бы здорово, если зрители пришли целыми школьными классами с учительницей, и возможно, взрослые увидели в этой пьесе самих себя. В ней есть некоторая цикличность: дети, которые будут взрослыми, и взрослые, которые были детьми, - сказал режиссер постановки Александр Черепанов.

- Я бы позиционировал эту пьесу, как произведение для взрослых. Подростки максимум, что смогут здесь увидеть – свою собственную жизнь. А для взрослых это повод осознать, что их дети живут в собственном, довольно интересном мире, - убежден актер и режиссер Дмитрий Писарев.

- Для родителей это интересная пьеса, я увидела в себе самой замашки мамы – одного из персонажей. Для меня это повод задуматься, что от себя ожидать, когда мои дети вырастут, и возможно, пересмотреть свое отношение к ним, - отметила одна из зрительниц.

- Я бы ходил на спектакли по таким пьесам, к примеру, раз в месяц. Они интеллектуально насыщенные, по сути, представляют собой монологи. Мне это нравится, хотя особого психологизма я там не вижу – давно не волнуют проблемы подросткового возраста, но интересна художественная часть. Пьеса хорошо бы смотрелась на малой сцене, в камерной атмосфере без всяких театральных штучек, - сказал один из участников обсуждения.

Напомним, в челябинском Молодежном театре уже сложилась традиция проведения читок пьес современных авторов. Нередко уральские драматурги сами присутствуют на представлении зрителям эскизов своих пьес. В конце прошлого театрального сезона были прочитаны пьесы Романа Дымшакова «Приключения О. в лабиринтах сновидений», Светланы Баженовой «Эмиль Большая голова», Ирины Васьковской «Сказка (про дочку Кощея)», состоялся пятичасовой марафон читок пьесы Владимира Зайцева «Очень бешеным зомби простреливают мозг».



Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск