Автор: Виталий ВИЗАУЛИН.

Подъемный вес для хрупкой леди

«Мама, я тоже буду медали завоевывать», — слышать такие слова от двухлетней Сати, примерившей на маленькой шее большую золотую медаль, было необычно. Мама-чемпионка улыбнулась, порадовалась за себя и дочурку. Ляйсан Ибракова уже много лет в спорте, ее стихия — тренажерный зал. Обладательница стройной фигуры в силовых видах спорта чувствует себя как рыба в воде. Сначала она произвела фурор, став призером чемпионата мира по атлетическому фитнесу, а теперь удивила всех старожилов пауэрлифтинга, став чемпионкой России в жиме лежа.

Никогда не говори себе «нет»

— Ляйсан, как же так? Совсем недавно вы были призером чемпионата мира по атлетическому фитнесу, а теперь вот в жиме лежа на чемпионате России по пауэрлифтингу стали победителем.

— Я не загоняю себя в какие-то рамки, мне интересно проявлять себя в разных видах спорта. К тому же опыт пауэрлифтинга у меня был ранее. Я начинала заниматься у известного тренера, в прошлом стронгмена Алексея Кривошеи, даже первый разряд по пауэрлифтингу выполнила лет шесть назад. Но затем решила сделать небольшой перерыв в выступлениях, попробовала себя в атлетическом фитнесе. А сейчас подумала: почему бы вновь не попробовать себя в пауэрлифтинге и в одном из его разделов — жиме лежа?

— То есть вы вернулись к тому, с чего начинали?

— Можно сказать и так. Фундамент и база уже заложены, мне это все хорошо знакомо. Надо было завершить то, чего не сделали раньше.

— Даже представить не могу, каким будет дальнейший ваш шаг! В каком силовом виде захотите попробовать себя?

— А я и сама еще не знаю (смеется). Я ничего не боюсь, люблю узнавать что-то новое, пробовать себя в чем-то. Соревнования по жиму лежа закончились, мне они понравились. Но надо взять небольшую паузу, подумать, спросить у своего внутреннего «я», чего мне надо. Если организм потребует и захочет нового вызова — прекрасно, дам ему волю. Нет — значит, буду больше внимания уделять семье и работе. И заниматься в тренажерном зале для себя, для поддержания формы. В конце концов, я для того и приходила в зал, чтобы обрести уверенность в себе, иметь красивую и стройную фигуру.

— А что внутренний голос подсказывает сейчас?

— Пока хранит молчание (улыбается). Не хотелось бы забегать вперед. Я ведь мама, у меня многое связано с ребенком. Смотрю по жизненной ситуации, от нее и отталкиваюсь, если надо принимать какое-то решение. Жизнь — непредсказуемая штука.

— То есть теоретически мы можем увидеть вас на соревнованиях по стронгмену?

— Почему бы и нет? Я себя ни в чем не ограничиваю и никогда не говорю себе «нет».

Мама, папа, я — спортивная семья!

— Ляйсан, часто приходится слышать, что сами соревнования — цветочки по сравнению с подготовкой к ним. Как молодой маме приходится справляться с нагрузками, диетами и так называемыми «сушками»?

— Все зависит от того, к каким соревнованиям и по какому виду спорта я готовлюсь. Конечно же, приходится нелегко, надо во многом себя лишать. Но я уже к этому привыкла, поэтому процесс «сушки» проходит не так болезненно, как, возможно, у других девушек.

— А как же всевозможные диеты?

— Они, разумеется, есть. А еще надо соблюдать спортивный режим, но с этим проблем у меня никогда не было.

«Мне как тренеру очень повезло. Ляйсан имеет очень хорошие природные данные, у нее есть предрасположенность к занятиям силовыми видами спорта. Плюс она очень трепетно относится к тренировкам, выполняет все задания от и до. Конечно же, я был рад, когда узнал, что Ляйсан хочет вновь попробовать себя в пауэрлифтинге. У нее хорошая база, и эти природные качества мы с успехом эксплуатируем», - Алексей Кривошея.

— Ляйсан, неужели тренировки не надоедают? Это ведь рутинная, монотонная работа.

— Тренировки стали для меня образом жизни. Занятия в тренажерном зале мне в радость, это уже как обыденное явление. Кроме того, надо отдать должное моему тренеру, он старается сделать так, чтобы тренировки были разнообразными, не превращались в рутину.

— У вас супруг тоже занимается в тренажерном зале. Кто больше проявляет инициативу и первым напоминает о необходимости сходить потягать штангу?

— Наверное, все-таки Дима. Он же мужчина. Это он меня будит по утрам в выходные дни, выступает инициатором сделать легкую пробежку или пойти в тренажерный зал.

— А дочка уже понимает то, чем вы занимаетесь?

— Да, Сати у нас смышленая девочка, не по годам развитая. Ей два года и восемь месяцев, но она уже многое понимает. С последних соревнований прихожу домой, повесила ей медальку на шею. А она с восхищением и интонацией говорит: «Мама, я тоже буду завоевывать медали».

Что чувствует силач в скафандре?

— Ляйсан, в жиме лежа в категории до 52 кг вы подняли 65 кг. Это хороший результат? До рекорда России далеко?

— Честно говоря, про рекорд России не знаю, но я этот результат соотношу с нормативом мастера спорта международного класса. Добавить пять килограммов — и стану мастером-международником.

— Ого! И это притом что это были первые ваши соревнования по жиму лежа после долго перерыва.

— Да, по-моему, неплохо для начала (смеется).

— Супруг был рядом с вами в этот момент?

— Да, он фотографировал. Ох, как же он за меня переживал, нервничал, чего-то боялся. Никогда не видела его таким взволнованным. Я тоже волновалась, но старалась не показывать виду, держала эмоции внутри себя. Еще и перед соревнованиями долго не могла заснуть, прокручивала в голове то, что должна буду сделать. Говорила себе, что у меня все получится, внушала, что я лучшая.

— Ну получилось ведь!

— Ага, но не обошлось и без казусов. В первом подходе получилось поднять нужный вес, а во втором — нет. Вот я испугалась, стала копаться в себе. Спасибо Алексею, он меня успокоил, дал нужные указания. В последней, решающей попытке все получилось.

— Что испытывает девушка, над которой тяжеленная штанга, которую нужно обязательно поднять?

— Чувства описать сложно. Во всем теле происходит борьба с собой.

— А когда желаемый вес поднят?

— О, нереальное чувство полета и эйфория, гордость за себя, понимание того, что смогла перебороть себя.

— Как-то довелось мне побывать на соревнованиях, где у участников после поднятия тяжелых штанг голова потом кружилась, они находились в полуобморочном состоянии.

— Люди и в нормальном состоянии в обморок иногда падают (смеется). Надо уметь контролировать себя. Но иногда бывают необычные ощущения. Помните фильм «Аватар»? Там были машины, похожие на роботов, а внутри находились люди, которые ими управляли. Вот и у меня — как будто оказалась в каком-то скафандре. Движения скованы, руки поднять сложно, ноги неуправляемы, все тело как будто налилось свинцом. А еще сознание медленно куда-то уползает. В таком состоянии находишься недолго, зато потом каждой клеточкой своего тела ощущаешь прилив сил и радость от того, что смог показать хороший результат.


— Есть в мире силового спорта люди, которые вызывают у вас уважение и к результатам которых хотелось бы приблизиться?

— Да, это люди из моего окружения — тренер Алексей Кривошея, а также мой супруг Дмитрий. На них я равняюсь. Эти люди меня вдохновляют, с их поддержкой и помощью я показываю достойные результаты. И горю желанием с ними же добиться новых высот.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/