Любители велоспорта из Челябинска собираются в Париж

12.08.2011 14:25 Автор: Ирина АБЖУЕВА Любители велоспорта из Челябинска собираются в Париж

В любое время года, но особенно летом, на городских улицах, парковых дорожках то и дело пролетают велосипеды. Сегодня любителей велоспорта становится все больше. Люди стремятся к здоровому образу жизни, хотят получить удовольствие от скорости, насладиться природой и городскими пейзажами. Но для кого-то это не просто отличное проведение досуга, а экстремальный вид спорта.

Мало кто знает о сверхмарафоне «Тур де Франс», который уже насчитывает 120 лет. В 1891 году французский клуб AudaxClubParisien (Парижский клуб отчаянных и отважных) организовал первую велогонку в 1200 километров и с тех пор считается законодателем веломарафонского движения. Велогонка Париж – Брест – Париж проводится раз в четыре года, в ней принимают участие 6000 спортсменов из 40 стран. Россия влилась в число стран-участниц в середине 90-х годов, когда эта гонка стала вершиной марафонского движения всего мира, олимпиадой любителей велоспорта.

Правила игры

У каждой страны, принимающей участие в велогонке, есть клубы-представители, имеющие право на проведение веломарафонов. Их называют радоннерскими (от французского Randonnee – «длинная прогулка»), а спортсменов – радоннерами. Любой радоннер, преодолевший марафон в своем регионе в 200, 300, 400, 600 километров за определенное время, зачисляется в Парижский клуб отчаянных и отважных. Все марафонцы, финишировавшие в зачетное время, награждаются памятной медалью клуба.

Весь сверхмарафон поддержка участников разрешена только на контрольных пунктах, все остальное время каждый марафонец является полностью самодостаточным. Все продумывается до мелочей, потому что мелочей здесь нет, и цена ошибки высока. Все, что может понадобиться во время сверхмарафона, каждый участник самостоятельно готовит и везет с собой - от запаса спецпитания и снаряжения до технического ремонтного комплекта. На прохождение дистанции отведено 90 часов. Тактика прохождения, график, время отдыха - все составляется каждым участником самостоятельно.

Специальными правилами федерации запрещено выделение первых финишеров - каждый, кто финишировал в зачетное время, становится победителем. Главные призы марафона – познание своих физических возможностей и морального духа, невероятное удовольствие от происходящего и незабываемое приключение, которое станет памятником стойкости.

Французская медаль, являющаяся мировым знаком веломарафонца, - достойное подтверждение уральского характера, и мировые списки пополняются отчаянными и отважными с Урала. Это трудно, но того стоит!

Как попасть

В Челябинске с 2009 года право проведения марафонов с аттестацией участников получило общество «Континент». Проведенные в 2009 году марафоны на дистанции 200 и 300 километров подтвердили интерес южноуральцев к таким событиям, и в парижском клубе появились первые челябинцы. В 2010 году была проведена первая уральская «суперсерия»: 200-, 300-, 400- и 600-километровые марафоны. Пятеро прошедших ее получили международное звание «супермарафонец». По итогам 2010 года Южный Урал занял второе место по рейтингу российских представительств и третье место в международном рейтинговом списке.

В этом году Международная федерация веломарафонов выделила 83 места для России. Пять уральских претендентов на участие в сверхмарафоне Париж — Брест — Париж в течение двух месяцев выполнили всю «суперсерию» марафонов и подали заявки на включение в состав сборной страны. Все пятеро были туда зачислены.

Заезд как медитация

21 августа, впервые за 120 лет истории сверхмарафона, южноуральцы будут стартовать в Париже в этом грандиознейшем спортивном событии мирового масштаба. Это двукратные супермарафонцы Андрей Васильев, Дмитрий Юдин, Сергей Широченков, супермарафонцы Константин Важенин и Сергей Федюшин. Они не профессиональные спортсмены и готовятся к старту самостоятельно, без поддержки властных структур. Наш корреспондент встретился с одним из участников веломарафона Дмитрием Юдиным. Он оказался простым программистом.

- Давно занимаетесь велоспортом?

- Это не совсем велоспорт, а любительские старты – в них нет тех, кто первое место занял или какое-нибудь другое. Я радоннер – велотурист. Занимался горным, лыжным туризмом, а потом перешел на велосипед. Использую его и как транспортное средство.

- А как узнали о марафоне Париж – Брест - Париж?

- Клуб «Континент» стал устраивать в рамках парижского мероприятия марафоны внутри Челябинска. Один из товарищей примкнул к ним в 2009 году, а в 2010-м заманил и меня. Сначала я не верил, что это вообще возможно, а потом один раз попробовал, загорелся. Все происходило постепенно, потому что с ходу трудно уложить в голове, как проехать даже 200 км в один присест, это достаточно тяжело.

- Какие цели ставили перед собой, когда начали принимать участие в марафонах?

- Вначале никаких целей я не преследовал. Просто поехал посмотреть, а потом, когда попал в эту атмосферу, стало любопытно. «Они же проехали, надо тоже пробовать...», - так подумал. Стало интересно общаться со своим организмом, прислушиваться к мыслям. Заезд на такую дистанцию - как медитация.

- Дистанции на марафонах вы преодолеваете в командах?

- Марафон подразумевает автономный стиль, то есть радоннер должен преодолевать марафон в одиночку. Помощи на маршруте, кроме как на контрольных пунктах, получать он не имеет право – такой стиль мероприятия. Единственное - может заехать в аптеку, магазин, купить что-нибудь на свои деньги. Можно вызвать организаторов, но это уже аварийная необходимость. Организаторы, в том числе и парижские, эвакуацию в случае, если ты просто устал, не проводят – это твои проблемы. Маршруты прокладывают на дорогах общего назначения, где есть населенные пункты, общественный транспорт. Марафон не подразумевает командного взаимодействия. Другое дело, что взаимная помощь между радоннерами не запрещена, поэтому можно объединяться в какие-то команды. Например, запчасти делить в случае поломок. Но в основном все надеются на себя, поэтому как повезет. Если ты что-то не взял, сломал или тебе чего-то не хватило, хорошо, если это у других будет, и они захотят дать тебе.

- Как проходит подготовка к марафонам?

- Методики подготовки у всех разные. В Интернете много материалов на эту тему. Основной принцип, который я понял, - до прохождения какой-либо дистанции одну-две недели нужно отдыхать. Это не значит, что нужно совсем не шевелиться, просто никаких сверхтренировок, сверхнагрузок не давать организму. А еще желательно незадолго до старта проехать в течение двух-трех недель (в зависимости от длины дистанции) удвоенную дистанцию. Не разом, просто накатать это расстояние. Каждый день, допустим, по 50 км.

- Весь путь вы оплачиваете сами или есть спонсоры?

- Я обычно обращаюсь на работе с просьбой помочь в мероприятии - могут помочь, могут не помочь. Можно обратиться к друзьям. Это все-таки частное мероприятие.

Кстати

Получить информацию о веломарафонском движении в Челябинске можно на сайте www.velochel.ru. Здесь же содержится информация и о международных соревнованиях.



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск