Автор: Наталья Окорокова

Денис Родькин: «У челябинского театра есть индивидуальность»

Премьер Большого театра Денис Родькин выступил в главной роли в одном из спектаклей «Жизель» во время гастролей в Челябинске. О своих впечатлениях от южноуральской сцены и трактовке образа графа Альберта он рассказал в интервью агентству Полит74.
Денис Родькин: «У челябинского театра есть индивидуальность»

Денис Родькин в зале челябинского театра оперы и балета. Фото предоставлено пресс-службой Большого театра

Известный артист, которому пришлось побывать в разных городах и театрах мира, отметил, что сцена челябинского театра оперы и балета небольшая и уютная.

- Я люблю танцевать на средних сценах, когда зритель сидит недалеко. Это создает уютное, камерное отношение к спектаклю, от таких сцен исходит тепло. Зал очень красивый! Например, если театры Италии все друг на друга похожи, этот зал не похож ни на какой, у него есть своя индивидуальность, энергетика. Театр отличается и архитектурой, хотя в нем что-то есть от Большого театра – например, разрисованный потолок, узоры на балконах. Кстати, когда видишь перед собой что-то похожее на Большой театр – это собирает. На его сцене всегда волнение гораздо больше. Там уже есть своя публика, которая на тебя ходит. Нельзя станцевать не просто хуже, чем раньше, а даже точно так же. Поэтому стараешься найти что-то новое, чтобы убедить своего зрителя прийти на тебя в следующий раз, - рассказывает артист.

На челябинской сцене Денис Родькин выступил в роли графа Альберта. По его мнению, этот образ весьма неоднозначный. Этот человек может быть не очень хорошим, а может быть искренне влюбленным в героиню.

- Я пытаюсь делать образ влюбленного Альберта. К сожалению, получается, что обманывает Жизель, девушка не выдерживает предательства. И во втором акте мы оказывается на кладбище, где живут враждебные виллисы, а призрак Жизели спасает ему жизнь. Я больше играю влюбленного человека, а не предателя. Альберт оказался заложником обстоятельств. Я разделяю этот спектакль на первый акт и второй. После первого граф чувствует страх. К нему приходит понимание: то, что случилось с Жизелью, произошло из-за него. Когда заканчивается второй акт, он понимает, что Жизель была настолько влюблена, что даже после смерти и предательства продолжает любить. Альберт осознает, что такое настоящая любовь, - рассказывает Денис Родькин.

Ранее Денис Родькин часто выступал в других амплуа, и в некоторых интервью признавался, что ему ближе героические образы, например, Спартак. Граф Альберт – образ совершенно иной. Но никакого внутреннего диссонанса это у артиста не вызывает.

- Когда я только пришел в театр, во мне больше видели Принца. Так происходит и по сей день, вероятно, исходя из моих внешних данных. Мне кажется, артист должен меняться в зависимости от спектакля. Он не должен быть тем, кем является в жизни, а выходя на сцену, становиться героем, которого исполняет. Нужно много работать над образами, которые от природы не близки, но это возможно. Актеру необходимо работать не только над техникой, но и проработкой образа. Зрителю интересней, когда перед ним сначала Принц, а затем он выходит и танцует Спартака или графа Альберта, - уверен Денис Родькин.

Напомним, гастроли Большого театра прошли в Челябинске в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Челябинской области и Большим театром, при поддержке программы «Большие гастроли», реализуемой Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. В этом году челябинцы смогли увидеть оперу Бизе «Искатели жемчуга» и балет «Жизель».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml