При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Шевелева

Чем удивили зрителей челябинские артисты на Ural Music Night

Фламенко с виолончелью, экзотический диджериду с индийским ситаром: южноуральцы представили оригинальные проекты на знаменитом музыкальном форуме в Екатеринбурге.
Чем удивили зрителей челябинские артисты на Ural Music Night
Виолончель Марины Николаевой на концерте в Челябинске. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Виолончель Марины Николаевой на концерте в Челябинске. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Восьмой всероссийский фестиваль Ural Music Night состоялся 24 июня. На 93-х площадках выступили почти три тысячи исполнителей из разных городов России, а также Грузии, Белоруссии и Узбекистана. По предварительным данным, на фестивале побывало больше 300 тысяч зрителей.

Масштабный музыкальный форум вмещает в себя все музыкальные стили - рок и хип-хоп, джаз и фанк, экспериментальную электронику и клубные хиты, симфонические оркестры, фламенко. Нашему корреспонденту удалось побывать на четырех сценах, и от каждой получить незабываемые впечатления.

Площадка для танцоров и музыкантов фламенко разместилась в центре «Колизей». Здесь собрались представители коллективов из нескольких городов России: Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Казани, Березовского. Среди них ансамбли и солисты из Екатеринбурга – «El Puerto» под руководством Александры Крашневской, «Tiempo de Flamenco» под руководством Анны Христовой, Школа фламенко Марии Титовой, Венера Гарипова, гости из Казани - группа «El Deseo» и ее руководитель Гульсина Галимуллина, танцовщицы из пермского коллектива «Аделанте» под руководством Алены Труновой, коллектив «La Tati» из Березовского (руководитель Татьяна Максимова).

Музыкальный блок представляли гитарист Василий Комаров и певица Ольга Перегудова (Екатеринбург), а также трио из Челябинска в составе: Альбина Медведева (гитара), Марина Николаева (виолончель) и Наталья Окорокова (вокал). Музыкальный коллектив сложился два года назад в Школе фламенко Ларисы Хорват, и несколько раз выступил на концертах в Челябинске, а также побывал на фестивале в Перми. Челябинские музыканты впервые приняли участие в Ural Music Night.

lst2tFOyEQI.jpg

Марина Николаева, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

- Фламенко - союз танца и музыки, представление внутреннего содержания через чувства, энергетику, магию взгляда, движения! Мне кажется, виолончель во фламенко очень органична. Она уместно вступает своим бархатным звуком в солирующих местах, умело поддерживает кантаора, на равных взаимодействует с гитарой, обволакивает пышностью своего тембра при звучании всех трёх инструментов, - рассказывает Марина Николаева. – Мне, как профессиональному виолончелисту-исполнителю, очень интересно участвовать в таком ансамбле. В трио прекрасно слышно голоса всех участников, их внимание и поддержку звучания друг друга.

Как рассказала координатор площадки фламенко Александра Крашневская, изначально на Ural Music Night программа создавалась, как возможность показать, что этот стиль культуры есть в Екатеринбурге. Впервые она была организована в 2017 году.

- С каждым годом организаторы фестиваля ставили перед нами новые задачи. И мы старались их реализовывать, показывая фламенко не только, как мы привыкли его видеть, но и в коллаборации с другими видами искусства: русская песня, мотивы аргентинского танго, восточные барабаны.

Как правило, наша программа наполнена танцевальными номерами под фонограмму. Только в завершение зритель мог услышать музыку фламенко от приглашенного хедлайнера. В этом году получилось иначе. В середине программы коллектив из Челябинска показал два насыщенных музыкальных номера. Они стали украшением нашей площадки «Коллизии фламенко». Дополнили инструментальную часть две композиции от Василия Комарова и сольный номер Ольги Перегудовой.

4beda301-52ef-4602-abb5-ebb4a8908dc1.jpg

Артисты фламенко выступили на площадке театра "Колизей", фото Александры Крашневской

Мы назвали площадку «Коллизии Фламенко» не только потому, что местом было фойе театра «Колизей». А так же потому, что в концертной программе было много противоречий по стилистике номеров, настроению. И само впечатление мы хотели создать немного противоречивое: танцоры выступали не на привычной фанере, а в зале с хорошей акустикой, номера и участники не объявлялись. При этом мы создали, по мнению зрителей, очень ритмичную, разнообразную программу, - рассказала Александра Крашневская.

После завершения концерта фламенко челябинские музыканты отправились на другие площадки. В Литературном квартале они встретили земляка – Егора Кусенкова. Он известен тем, что использует в своем творчестве необычные инструменты. Например, диджериду – один из самых древних музыкальных инструментов в мире, изобретенный австралийскими аборигенами. В Австралии диджериду создает природа: эвкалиптовые деревья изнутри выгрызают термиты. Аборигены находили полые стволы и научились извлекать из них необычные звуки. Диджериду, которые использует Егор, изготовили на заказ мастера из Каслей и Иваново.

DSC04337.jpg Челябинские исполнители фламенко выступят на двух всероссийских фестивалях Читать далее

В своем выступлении Егор Кусенков также использовал ситар – старинный индийский инструмент, прообраз современной гитары, а также гитару. Музыкальные композиции Егора - это импровизация, которая происходит прямо по ходу выступления челябинского артиста.

- Фестиваль я посещаю не в первый раз, он мне очень нравится своей атмосферой. И на этот раз впечатления позитивные. Мне понравилась сцена, само место, где проходит этот небольшой концерт. Какая реакция у зрителей была на необычные инструменты, сказать сложно – меня ослеплял свет софитов. Но часть аудитории точно была заинтересована, люди отвечали на мои реплики. Конечно, это инструменты, которые явно привлекают внимание. Радует, что приехали люди из Челябинска, поддержали меня, были друзья из Екатеринбурга, это очень здорово, - говорит музыкант.

Для артиста выступление на Ural Music Night связан не только с позитивными эмоциями, но и полезным техническим опытом. На каждого артиста приходилось не так много времени, поэтому Егору пришлось изобрести новый способ игры на ситаре.

- Программу приходилось строить так, чтобы осталось самое «вкусное». Чтобы быстро выйти и сыграть, я на этот раз придумал интересную концепцию. На ситаре традиционно играют сидя. Раньше я садился с ситаром, менял оборудование, но это занимало очень много времени. На этот раз надел ситар на плечи через ремешок и прицепил его карабином к джинсам, чтобы центр тяжести не смещался. У меня получилось простоять все выступление, и это был классный момент, - рассказал Егор.

О том, как уральский парень увлекся игрой на экзотических инструментах, читайте завтра на Полит74 в интервью с Егором Кусенковым.