При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Челябинский музыкант создал собственный стиль с помощью экзотических инструментов

Оригинальное выступление Егора Кусенкова привлекло особенное внимание слушателей на фестивале Ural Music Night. Как парень с Урала научился играть на австралийском диджериду и индийском ситаре, выяснил корреспондент Полит74.
Челябинский музыкант создал собственный стиль с помощью экзотических инструментов
Егор Кусенков с гитарой и диджериду. Фото Александра Добровольского
- Егор, расскажите, откуда у вас увлечение необычными музыкальными инструментами?

- Музыкой я занимаюсь давно, но увлечение этническими инструментами у меня произошло в 2015 году, когда я познакомился с диджериду. Это инструмент австралийских аборигенов, считается одним из самых древних на нашей планете. Его создает сама природа. Я быстро обучился, вдохновился видео на Ютубе, где парень играет на диджериду и гитаре. Потом появилась жажда освоить другие интересные инструменты. Появились калимба, ситар, варган. Я нашел свой собственный стиль, связанный с гармоничным сочетанием гитары и диджериду.

Со временем я начал выступать на разных площадках, в основном челябинских. С недавних пор у меня образовалась программа, даже две. Я их назвал «Внутри» и «Снаружи». Снаружи то, что человек быстрее видит в другом человеке, поверхностное, эмоции. Программа связана с танцевальной частью, чтобы люди повеселились. Я понял, что на фестивалях в основном нужен движ, драйв. С другой стороны, хочется какой-то глубины, чтобы заинтересованные слушатели погружались и проникали в некоторые музыкальные моменты. Из этой концепции родилась программа, которая называется «Внутри». Это средние по темпу мелодичные композиции, под которые можно помедитировать, погрузится в какое-то внутреннее пространство.

TdVihK4CrSg.jpg

Егор Кусенков с ситаром. Фото Александра Добровольского

- Какие у вас впечатления от выступления на Ural Music Night?

- Фестиваль я посещаю не в первый раз, он мне очень нравится своей атмосферой. Много классных, позитивных людей, которые стремятся охватить максимум площадок. Цель площадок – найти своего слушателя, построить индивидуальную программу, это мне импонирует. В предыдущие годы я приезжал на фестиваль, как зритель. На этот раз решил подать заявку, не особенно рассчитывая, что меня возьмут. Однако организаторы сочли, что моя музыка подойдет под формат. Я был очень рад. Это честь представлять Челябинск на площадке фолк, хотя, свою музыку напрямую к фолку я не отношу.

Я понимал, что не стоит испытывать больших иллюзий – площадок огромное количество. Но какие-то слушатели могут случайно забрести и им откликнется. До нашего выступления первым блоком выступали барды, которые собрали много людей. Когда я пришел на площадку, они еще играли, и я удивился, как много публики! Значит, для них и я буду играть. Но выяснилось, что люди пришли на бардов, а затем стали расходиться. Но в целом меня это не испугало – поиграю для тех, кто есть.

В целом у меня впечатления очень позитивные. Мне понравилась сцена, само место, где проходит этот небольшой концерт. Звукорежиссеры были очень хорошие. Мы быстро настроили инструменты, звук был классный – я слышал себя, и слушатели тоже говорили, что звук хорошо читался.

-Zb-BgfyBPM.jpg

Егор Кусенков с ситаром. Фото Александра Добровольского

- Как реагировали зрители на вашу необычную музыку и экзотические инструменты? Я слышала, например, что кто-то назвал диджериду «телескопом» и удивился, для чего он на сцене.

- Мне было бы интересно посмотреть на реакцию, но софиты ослепляли. Слышал, что какая-то часть аудитории точно была заинтересована, люди отвечали на мои реплики в процессе выступления. Инструменты явно привлекают внимание. Я стараюсь делать что-то нестандартное, думаю, с таким подходом точно можно кого-то заинтересовать. Радует, что приехали люди из Челябинска, поддержали меня, и друзья из Екатеринбурга, это было очень здорово.

Сказался опыт выступления на предыдущих фестивалях. Практически всем музыкантам, которых я знаю, не-хедлайнерам, выделили по 30 минут на выступление. Это очень мало: нужно выйти, подключиться, между треками менять шнуры. Поэтому приходилось так строить программу, чтобы осталось все самое вкусное. Я взял треки с гитарой и ситаром.

Чтобы быстро выйти и отыграть, я на этот раз придумал интересную концепцию. На ситаре традиционно играют сидя. Во время выступления в Тюмени, где у меня был час, я садился, когда играл на ситаре, затем вставал, когда играл на гитаре. В эти моменты оборудование также приходилось поднимать, провода путались и мешались. Это занимало много времени, что не очень красиво по отношению к публике. Я долго приходил к тому, как поступить, и придумал – надел ситар на плечи через ремешок, прицепил его карабином к джинсам, чтобы центр тяжести не смещался. Получилось простоять все выступление!

У меня много всяких «примочек», проводов, дополнительных устройств, которые украшают звук – гитарный процессор, семплер, что тоже вносило некие неудобства. Я взял небольшой столик, разместил все на нем, вынес, поставил на стойку, и меня быстро подключили. До этого на подключение тоже уходило много времени. Опыт фестивалей научил делать все быстрее, и это тоже очень классный момент.

Напомним, фестиваль Ural Music Night прошел в Екатеринбурге 24 июня. На 93-х площадках выступило почти три тысячи артистов из разных городов и стран, концерты посетили 300 тысяч человек. Подробнее о выступлении челябинских музыкантов – в нашей предыдущей публикации.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/