Автор: Наталья Окорокова

Челябинские блогеры прониклись сочувствием к мужу Анны Карениной

Челябинские блогеры - участники проекта «Прогрессивная театральная общественность» побывали вчера, 5 мая, на премьере театра драмы имени Наума Орлова «Алексей Каренин». Пьеса написана Василием Сигаревым по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина», спектакль поставил тульский режиссер Евгений Маленчев.
Челябинские блогеры прониклись сочувствием к мужу Анны Карениной

После спектакля все желающие смогли высказать свое мнение о постановке, пообщаться с художественным руководителем театра Александром Зыковым и исполнителями главных ролей – Михаилом Гребнем, Ириной Бочковой и Татьяной Скорокосовой. Главный вопрос, который поставил перед участниками обсуждения Александр Зыков – почему Василий Сигарев интерпретировал роман Толстого именно с точки зрения мужа Анны Карениной.

– Можно предположить, что Сигарева возмутило традиционное отношение к этому герою. Обычно мы сочувствуем Анне. Во всех инсценировках и фильмах Каренин изображается мерзким человеком. Но чем же он так неприятен, и почему Анна предпочитает Вронского? Думаю, Сигарев решил встать на защиту Каренина, - высказал свое мнение режиссер.

«Когда я прочитала «Каренину», было сочувствие Анне, как женщине. После сегодняшнего спектакля поняла, что никогда не думала про ее мужа с точки зрения живого человека. У него есть свои чувства, он страдал, боялся потерять Анну, никто его не понимал. Сложно мужчинам в нашей жизни открыть чувства, выйти из рамок, которые стискивают со всех сторон. Нужно всем мужчинам задуматься и понять, что жить стоит более открыто», - уверена одна из участниц обсуждения.

- «Анна Каренина» – роман, который долго у меня не шел. В процессе затянувшегося чтения отношение к героям кардинально поменялось. Анна вызывает негативные эмоции, Каренину я сопереживаю, мне его жалко. Анна - взбаламошная женщина, ему категорически с ней не повезло. Он переживал, любил, а она его отвергла. Приятно, что кто-то испытал такие же эмоции и решился написать повествование со стороны Каренина, - отметила зрительница.

"Не думаю, что Сигарев выступает «адвокатом дьявола». Он не обеляет Каренина – тот так и остался человеком, далеким от семьи. Он занят своей работой, многого достиг. Анна делает выбор делает в сторону Вронского, потому что не получает чего-то в семье. Даже когда пошли слухи, Каренин узнает о случившемся опосредованно, он не чувствует отдаление Анны сам. И первое, что делает – пытается применить те же штампы, что использует на работе: мнения, циркуляры, распоряжения. Когда это не срабатывает, не остается точки опоры – находит иное, прощение", - поделился мнением другой участник дискуссии.

- Не соглашусь с мнением, что Анна кого-то выбирает. Она и Стива - брат и сестра, у них постоянно что-то «случается», жизнь дается через катастрофу, границу, неспокойно. Не было бы Вронского – случилось бы что-то еще. Страсть такова, что ни один Алексей, ни другой – выбор не между ними, - так воспринял характер Анны Карениной другой зритель.

"Спасибо, что появилась возможность посмотреть нетрадиционный спектакль. Встану не на защиту мужчин, а на защиту ребенка. Мальчик Сережа остался одиноким: его не понимает отец, а мать он видит только изредка. Для меня это стало самым актуальным. Проблема невнимания к детям существует и сейчас. Я вижу одиноких детей, которые вырастают в одиноких людей, ищут чего-то и не находят", - с такой точки зрения увидела спектакль одна из зрительниц.

- В пьесе нет отсылки к эпохе. Если убрать тот факт, что она написана по мотивам романа об Анн Карениной – получается злободневный социальный сюжет. Спасибо, что поставили пьесу, не указывая на время. Ее можно рассматривать, как отдельное от «Анны Карениной» произведение, - отметила участница обсуждения.

Актеры поделились со зрителями своими способами настроиться на этот сложный спектакль.

– Есть привычный настрой на предлагаемые обстоятельства, он существует подспудно. Не отдавая себя отчета, мы уже с утра живем вечерним спектаклем. Включается музыка, появляется первый звук, первый свет – и психофизика срабатывает на нужный настрой, - сказала Татьяна Скорокосова, исполнившая роль графини Лидии Ивановны.

– Когда рождается новый спектакль, ты влюбляешься в предлагаемые обстоятельства и организм начинает перестраиваться. Это происходит бессознательно. Все начинается с любви к спектаклю, роли, режиссеру, - рассказала Ирина Бочкова, исполнительница роли Анны Карениной.

- К этой роли не настраиваюсь, я ее боюсь. К ней готовиться не надо, стараюсь стоять от нее в стороны. Влезать в его шкуру? Ну его… Туда только шагнул, и крыша едет, - признался исполнитель роли Алексея Каренина Михаил Гребень.