14 марта 2008, 15:11 Автор: Елена Иванова

Дороги будущего: Челябинск на пороге глобальных перемен

15 многоуровневых развязок, десятки новых дорог – миллиардные планы челябинской мэрии должны избавить город от пробок и превратить его в современный мегаполис. Новая концепция развития транспортной схемы Челябинска расчитана до 2020 года, но выполнить проекты в мэрии надеются в более короткие сроки.

Курс на второй уровень

На градостроительном совете при участии главы города Михаила Юревича была принята новая концепция развития транспортной схемы Челябинска. Ее визуальная презентация произвела настоящий фурор среди гостей и журналистов. И хотя в данном случае поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – пришлась бы к месту, мы все же расскажем о дорогах будущего. Уверены, люди с воображением легко представят себе то, что уже через несколько лет станет реальностью.

Вице-мэр Владимир Алейников, презентовавший концепцию, акцентировал внимание на том, что генплан дорог будущего Челябинска разрабатывался с учетом создающейся агломерации и увеличения количества транспорта до европейских стандартов – 400 – 450 автомобилей на тысячу населения.

«Сегодня средняя скорость передвижения транспорта по городу – 5 км в час, - констатировал факт Владимир Георгиевич. - Люди вынуждены добираться до работы более 40 минут».

Большинство маршрутов пролегают через центр, при этом все городские магистрали задействованы на 100 и более процентов. Самым же перегруженным, по словам вице-мэра, считается Свердловский проспект, особенно в районе Цинкового завода, где движение затруднено в течение всего дня.

Выход из создавшегося положения специалисты видят в строительстве новых широких проспектов и многоуровневых развязок, которые позволяют уйти от заторов на перекрестках и развести транспортные потоки внутри города, минуя центр. Именно эта идея и легла в основу концепции светлого будущего челябинских дорог.

Мечта автомобилиста

Уже в ближайшие годы в Челябинске построят пять современных многоуровневых развязок на самых оживленных магистралях. А к 2020 году общее количество развязок, которые существенно увеличат скорость транспортного потока в городе, вырастет до 15. На реализацию мечты требуется 18 млрд рублей, но в мэрии уверены, что сумма вполне подъемная для областного и федерального бюджетов. Причем, по мнению главы Михаила Юревича, при положительном финансовом решении, планы 2020 года реально выполнить в ближайшие пять-шесть лет.

В нынешнем году будет достроена двухуровневая развязка на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, благодаря которой исчезнет пробка на въезде в город и выезде из Металлургического района. Параллельно начнется строительство дублера Свердловского проспекта – улицы Чайковского, которую продлят в сторону Металлургического района. Новая дорога пройдет мостом через железнодорожные пути, обогнет с западной стороны Цинковый завод и кладбище и выйдет на улицу Автодорожная, которая впишется в новую двухуровневую развязку. Таким образом самый загруженный проспект города – Свердловский – будет частично освобожден от транспорта. А в более далекой перспективе и вовсе разгрузится, благодаря многоуровневой развязке, которая появится на месте сегодняшнего «кольца» и пересечения с Комсомольским проспектом. Часть этого грандиозного сооружения, в котором задействованы все пересекающие Свердловский проспект улицы, начиная от Куйбышева и до проспекта Победы, будет построена уже в этом году. Речь идет о новой магистрали – улице Новомеханической, которая выведет транспортные потоки со Свердловского проспекта и северо-запада по новому мосту через реку Миасс на автодорогу Меридиан и в Тракторозаводский район. Новый мост при этом разгрузит старый – Ленинградский, расширять который, по мнению специалистов, сегодня просто не имеет смысла. А сама улица Новомеханическая станет своеобразным дублером перегруженного проспекта Победы, возможности для расширения которого также исчерпаны.

Возвращаясь к более близкой перспективе, этой весной начнется возведение многоуровневой развязки по улице Братьев Кашириных с мостом через реку Миасс и выездами на улицы Труда, Свободы, Российскую и автодорогу Меридиан. Реализация проекта рассчитана на пять лет. Завершение этой развязки станет заключительным этапом строительства так называемого внутреннего транспортного кольца, которое позволит автотранспорту, двигающемуся с северо-запада в Тракторозавдский район и на вокзал, объехать центр города. Реконструкция части этого кольца – улицы Свободы – полностью завершится в этом году. Одновременно на вокзал выйдет улица Курчатова, которая сегодня достроена до улицы Елькина. В месте будущего соединения Курчатова с привокзальной площадью – сейчас это перекресток улиц Степана Разина и Овчинникова – запланирована реконструкция.

Еще один проект, реализация которого начнется нынешним летом, свяжет северо-запад с Советским, Ленинским районами и районом ЮУрГУ. Начнется она с реконструкции улицы Худякова, которая в конечном варианте станет в два раза шире по всей своей длине и продолжится расширением улиц Лесопарковой, Воровского и всех параллельных и пересекающих эту магистраль дорог. Кроме того, улица Худякова будет выходить на еще один запланированный мост через Миасс с выходом на Университетскую Набережную и Братьев Кашириных. Университетская Набережная в свою очередь будет реконструирована и достроена до Тополиной Аллеи. Куст дорог на Тополиной Аллее также предполагает строительство новых магистралей, в частности, Братьев Кашириных и проспекта Победы, которые пересекутся в новой многоуровневой развязке за поселком Шершни и выйдут на улицу Худякова, образовав еще одно внутренне кольцо.

В ближайшее время под реконструкцию попадет и Троицкий тракт с южным выездом из Челябинска. Многоуровневая развязка на месте сегодняшнего пересечения автодороги Меридиан и Троицкого тракта предполагает строительство нового широкого моста через железнодорожные пути, что позволит беспрепятственно въезжать в город, прежде всего, грузовому транспорту. Не станет в будущем скопления автомобилей и в районе Металлобазы, где дороги расширятся в два раза и пройдут друг над другом.

В нынешнем году продолжится масштабная реконструкция въезда в Ленинский район по улице Рождественского. Развязка, выполненная в нескольких уровнях, разгрузит хронические пробки под железнодорожными мостами и сделает движение автотранспорта более удобным. В частности, автодорога Меридиан уже не будет «разрываться» улицей Рождественского, а пройдет над ней вторым уровнем.

Новым «стахановцам» дан низкий старт

Это лишь малая часть тех глобальных перемен, которые запланированы в развитии транспортной схемы мегаполиса. В рамках агломерации, к примеру, планируется реконструировать все въезды в город, поскольку ежедневно в Челябинск только на работу приезжают около 50 тысяч автомобилистов из пригорода. Продолжатся и плановые ремонты улиц районного значения и внутридворовых проездов.

Как отметил Михаил Юревич, учитывая бурное экономическое развитие города и высокие темпы автомобилизации, строительство новых дорог, развязок и реконструкция улиц в Челябинске должны вестись стахановскими темпами. И несмотря на мнение некоторых скептиков, что грандиозные планы так и останутся на бумаге, в мэрии уверены в обратном. Так, еще три года назад Челябинску и не снились миллиарды, которые сегодня пришли в дорожную отрасль, а строительство того же Кировского моста казалось просто фантастикой. Сегодня по новому Кировскому мосту ездят автомобили, а в городе уже идет строительство сразу нескольких крупномасштабных развязок и новых дорог. Завтра, не исключено, такие объекты будут исчисляться десятками.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск