31 мая 2006, Автор: Елена ИВАНОВА

Первый блин «пекли» хуторяне

Первый блин «пекли» хуторяне

В Челябинске состоялись первые в истории города публичные слушания. Обсуждался проект застройки хутора Миасского в Курчатовском районе Челябинска. Этого события долго ждали и возлагали на него большие надежды. Для жителей хутора эти надежды оказались оправданными, для других – нет.

Напомним, институт общественных слушаний создавался для того, чтобы народ мог принимать участие в решении жизненно важных для города проблем и контролировать действия власти. К примеру, если раньше все строительство в городе велось без учета мнения жителей, либо пожелания горожан учитывались чисто формально, то отныне ни один проект застройки того или иного микрорайона не будет даже рассматриваться, если он не одобрен на общественных слушаниях.

Проект застройки хутора Миасского оказался первым, который обсудили с жителями поселка. Поскольку хутор находится в округе депутата Дениса Девяткина, он приложил немало усилий, чтобы эти слушания состоялись. Общественности проект представила архитектор Ольга Понамарева. По ее словам, из богом забытого хутора Миасский вполне реально сделать экономически привлекательной зоной, построив там коммуникации, новые дома и современный информационный центр. В будущем по поселку пройдет оживленная магистраль, которая свяжет Металлургический район и Северо-запад. А значит, земли в этом районе станут очередным лакомым кусочком для строителей.

Однако жителей хутора, пришедших на слушания, больше волновали не радужные перспективы, а насущные проблемы. В поселке нет своего детского сада, школа вот-вот развалится, не ходит общественный транспорт, в домах нет воды, канализации, газа и телефона. Помимо того, большинство сельчан не могут оформить свои земли и дома в собственность из-за того, что часть поселка оказалась в санитарно-защитной зоне Металлургического завода. А с приходом застройщиков многие опасаются, что у них отберут землю, на которой прожиты десятки лет.

Представители городской администрации пытались развеять сомнения селян: семь тысяч квадратных метров нового жилья в поселке будет отдано для переселения жителей из санитарно-защитной зоны. Остальным дадут право приватизировать свои участки.
В протокол публичных слушаний было внесено и предложение жителей хутора: отчисления от строительства оставить в поселке и потратить на строительство детского сада и развитие инфраструктуры.

- Дайте нам гарантии, что с приходом строителей не перекопают наши огороды, что коммуникации проведут ко всем домам, а не только к новым кварталам, - выступил один из жителей хутора. Односельчане в знак согласия закивали головами.

- На то мы здесь и собрались, чтобы еще до строительства обсудить эти вопросы и гарантировать каждому горожанину соблюдение их законных интересов, - пояснил заместитель начальника управления архитектуры Челябинска Ярослав Данильчук.

Впрочем, участники слушаний задавали вопросы, которые не касалась сути обсуждаемого проекта. Особенно много говорил Игорь Савченко – юрист Евгения Рогозы. Молодой человек порой на повышенных тонах спорил с организаторами слушаний о правах человека, да так, что жители хутора не выдержали и сделали ему замечание.

По окончании слушаний Ярослав Данильчук прокомментировал «Полит74» итоги заседания:
- Несмотря на то, что от жителей поселка поступили предложения, их недоверие к власти до конца не рассеялось. Многие не верят в то, что к их мнению прислушаются. Мне кажется, истоки этого нужно искать в прошлом. Люди привыкли, что за них все сделают и не нужно прикладывать усилий самому – биться за свои идеи, знания и так далее. Мы не привыкли планировать свою будущую жизнь. Этому нам надо еще научиться. Кроме того, предстоит выработать культуру слушаний, чтобы не тратить время на пустые взаимные обвинения, а конструктивно решать вопросы, что потребует определенного времени. Но самое главное произошло – институт публичных слушаний начал свою работу.