1 ноября 2007, Автор: редакция

Заявление «Первого хлебокомбината»

От редакции: сразу после того, как «Первый хлебокомбинат» стал участником соглашения с Правительством Российской Федерации о замораживании цен, в отношении него челябинской антимонопольной службой было возбуждено административное дело. На хлебокомбинате считают претензии челябинского отделения УФАС необоснованными, а действия – дестабилизирующими обстановку на производстве. Сегодня цены на продукцию «Первого хлебокомбината» находятся на уровне среднестатистических по крупным городам России, а на отдельные виды хлебобулочных изделий – цены ниже общероссийских.

В связи с возбуждением административного дела руководство «Первого хлебокомбината» сделало официальное заявление:

«26 октября 2007 года «Первый хлебокомбинат» стал участником соглашения с Правительством Российской Федерации о замораживании цен, сложившихся на 15.10.2007 г. Данное соглашение – национальный договор между крупнейшими производителями продуктов питания и правительством страны – позволяет в целом стабилизировать сложившуюся в России ценовую ситуацию.

Требование в этих условиях Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы в лице Козловой А.А. разобраться с «Первым хлебокомбинатом» при наличии резкого роста цен на все составляющие в производстве хлеба является, по сути, провокацией, направленной на нагнетание социальной напряженности в Челябинской области в ответственный период.

По поводу решения Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы возбудить административное дело по признакам нарушения ч.1. ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Первый хлебокомбинат» считаем необходимым заявить: данное решение игнорирует существующую рыночную ситуацию и фактически может поставить на грань остановки ведущее производство Челябинска по хлебобулочным изделиям.

Решение о возбуждении дела Челябинского управления ФАС не содержит каких-либо аргументов, свидетельствующих о завышенных ценах на продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат». В то же время руководители «Первого хлебокомбината» (управляющий Вячеслав Николаевич Сенчищев, директор по производству Виктор Николаевич Матюшевский, другие) неоднократно как в официальных ответах на запросы контролирующих инстанций, так и в публичных выступлениях в средствах массовой информации указывали:

1. цена на хлеб производства «Первого хлебокомбината» является средней по России для крупных областных центров;

2. рентабельность производства «Первого хлебокомбината» ежедневно сокращается. Таким образом, «Первый хлебокомбинат» с трудом обеспечивает простое воспроизводство;

3. в интересах малоимущих слоев населения выпускается из муки второго сорта новый сорт хлеба «Урожайный» (отпускная цена 9 руб. 55 коп., неупакованный). Объемы его продажи составляют не более 700 кг в сутки, хотя комбинат может производить в три раза больше. Однако соответствующего спроса нет;

4. с августа 2007 года цены на продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат» были повышены в среднем на 10%, что гораздо ниже повышения цен на товары и услуги, прямо влияющие на себестоимость производства хлебобулочных изделий. А именно: пшеница продовольственная (выросла в цене за тот же период на 70 %), растительное масло (рост цены на 60 %), сахар (рост цены на 30 %), маргарин (рост цены на 25 %), другие товары. Кроме того, за этот же период выросли на 30 % коммунальные платежи. Наконец, заработная плата работников выросла на 15 % (необходимость повышения заработной платы продиктована как общим традиционно невысоким уровнем зарплаты в хлебопечении в условиях тяжелого физического труда хлебопеков, так и высокой текучкой кадров на «Первом хлебокомбинате» - 42 %);

5. на «Первом хлебокомбинате» действуют испытательный центр, лаборатория и служба по контролю качества, что позволяет обеспечивать потребителя средним по цене, но высоким по качеству хлебом. Тогда как на хлебозаводах и хлебопекарнях в малых городах Челябинской области работает, как правило, один технолог, что в ряде случаев приводит к срывам по качеству и жалобам потребителей на некачественные хлебобулочные изделия;

6. кроме того, «Первый хлебокомбинат» традиционно берет на себя доставку своей продукции до розничных торговых точек по 150 маршрутам в Челябинске и прилегающих к Челябинску районах области, что в свою очередь увеличивает объемы необходимых коммерческих расходов, в сумме выросших за нынешний год на 35 %;

7. затраты, связанные с производством хлеба, возрастают и в силу того, что большая часть продукции «Первого хлебокомбината» поставляется в торговые точки в упакованном виде. Затраты на упаковку продукции за год также выросли на 30 %.

Складывается впечателение, что Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы, не считаясь с реальными условиями, действует предвзято, добивается ухудшения положения работников хлебокомбината и, как следствие, дестабилизации работы самого преприятия».

Заявление подписали управляющий ОАО «Первый хлебокомбинат» В.Н. Сенчищев, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Первый хлебокомбинат» М.Н. Шевченко.