18 сентября 2007, Автор: Алла СКРИПОВА

Когда на мобильнике ноль

Когда на мобильнике ноль

Деньги, как известно, имеют свойство заканчиваться. В том числе и те, что мы перечисляем на счет оператора сотовой связи. И происходит это, по закону подлости, в самый неподходящий момент – когда человеку нужно срочно позвонить, передать сообщение, кого-то встретить и так далее. Моя знакомая отдыхала за городом и ждала в гости друзей. Связь оборвалась, когда те уже выехали из дома. Между тем место дислокации намеченного пикника поменялось. Девушке пришлось срочно ловить попутку и, чертыхаясь, ехать в ближайшую деревню, чтобы купить в сельмаге карту экспресс-оплаты. Но столь трудоемкий выход из положения удобен не каждому. Мы поинтересовались, какие возможности для общения «обнулившегося» абонента с внешним миром предлагают операторы сотовой связи?

Оставайтесь на связи

С тех пор, как на вооружение был взят принцип «платит звонящий», и входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными, у абонентов сотовой связи появилось одно неоспоримое преимущество. В тот момент, когда баланс мобильного счета приближается к нулю, люди не остаются полностью отрезанными от мира. Их телефоны работают хотя бы в одностороннем режиме – принимают входящие звонки и SMS. Причем, не только внутрисетевые, но и от абонентов других операторов. А значит, растратившие свои деньги владельцы мобильников могут сообщить о том, где находятся, попросить содействия и помощи у друзей и знакомых, решить другие неотложные проблемы. Причем, такой порядок действует у клиентов всех тарифных планов любых операторов сотовой связи.

Есть и свои особенности. Например, прошлой осенью «Билайн» объявил о новых возможностях услуги «Живой ноль». Абоненты с нулевым балансом с тех пор принимают не только внутрисетевые звонки, но и звонки от номеров других операторов, в том числе и городских сетей. Кроме того, абоненты «Билайн» могут пользоваться дополнительными услугами, не предполагающими абонентскую плату, если они были подключены до блокировки номера. Например, совершать исходящие звонки по номеру 0611 для обслуживания системой IVR. Конечно, речь идет о домашней сети.

Принимать все входящие звонки и SMS, находясь на территории действия домашней сети (в Челябинской и Курганской областях), могут и абоненты Utel. Услуга оператора называется «Говорящий ноль».

С 7 сентября 2007 года абоненты МТС с нулевым или отрицательным балансом могут принимать любые входящие звонки, получать SMS, отправлять запросы «Перезвони мне» и звонить на сервисные номера МТС. Такая халява действует при нахождении в «домашней» сети и во внутрисетевом роуминге и длится ровно 61 день. Если по истечении этого времени баланс останется отрицательным, номер заблокируют. Но не ликвидируют – после погашения задолженности можете снова болтать без умолку.

Кстати, владельцы «обнулившихся» телефонов имеют возможность совершать вызовы на номера экстренных служб – в милицию, «скорую помощь», службу спасения и пожарным. Это мировой стандарт предоставления услуг сотовой связи. К счастью, он соблюдается и в нашей стране.

Спасительный маячок

…Водитель такси почти час ждал у роддома. А встревоженные родители с младенцем на руках переминались с ноги на ногу в фойе больницы. Проблема возникла из-за того, что водитель не мог дозвониться на мобильник заказчика. Им был молодой папаша, который в суматохе приготовлений к встрече новорожденного растратил все деньги на своем счету. Эта реальная история из жизни челябинских родителей произошла два года назад.

Сегодня избежать затворничества помогает популярная услуга «Маячок». В сети TELE2 она подключается автоматически. «Маячок» представляет своего рода сигнал SOS - с телефона отправляется SMS-сообщение с просьбой перезвонить. В течение месяца каждый абонент TELE2 может бесплатно отправить 50 «маячков». То есть даже самый рассеянный человек не останется без связи – отправляй «маячки» хоть каждый день.

У «Билайна» подобная услуга называется «Позвони мне». Абонент может сообщить закадычному другу, коллеге или родственнику о том, что срочно ждет его звонка. Достаточно набрать специальную USSD-команду, и человек получит следующее SMS: «Абонент просит вас перезвонить ему». Правда, адресат должен быть клиентом того же оператора. Но сильно увлекаться подобными SMS-ками не стоит. USSD-запрос разрешено направлять лишь десять раз в сутки. У «Билайна» есть еще более конкретная услуга - «Пополни мой счет». Также отправляете USSD-запрос, и выбранный вами на роль спасителя товарищ получает SMS с призывом пополнить ваш счет. Остается уповать на его платежеспособность и ждать поступления денежек.

Под честное слово

Если деньги на лицевом счете иссякли, но нужно срочно совершить исходящий вызов, Utel предлагает воспользоваться услугой «Обещанный платеж».

- Фактически человек вносит на счет виртуальные деньги и разговаривает в долг, давая обещание в течение пяти дней погасить свой долг перед оператором, - рассказывает начальник отдела маркетинга челябинского отделения МРФСС ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) Олег Перминов. - Произвести «Обещанный платеж» абонент может даже при отрицательном балансе лицевого счета. Кроме того, в этой ситуации он может неограниченно принимать все входящие звонки и SMS-сообщения от абонентов всех операторов связи на территории Челябинской и Курганской областей. То есть использовать телефон как таксофон для входящих сообщений.

Для граждан «обещанная» сумма не может превышать 600 рублей. А ввести ее можно через Интернет-Систему Сервиса Абонента (ИССА), позвонив в Автоматическую Службу Сервиса Абонентов (АССА) или обратившись в информационно-справочный отдел.

Лояльным клиентам Utel адресована программа «Ступеньки доверия». Она позволяет увеличить размер «Обещанного платежа» (до 1500 рублей) и срок его оплаты (до 30 дней), а также снизить минимальную сумму на счете абонента, при которой возможно пользование услугами связи. Чтобы стать участником программы, необходимо обратиться в абонентский отдел с заявлением и документом, удостоверяющим личность. Причем, если владелец мобильника давно является абонентом оператора, он может сразу оказаться на самой высокой ступеньке доверия. Об изменении своего положения абонент извещается соответствующим SMS-сообщением. Для получения информации о своем текущем статусе абоненту необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение, содержащее любой текст на номер 1909.

Нечто похожее предлагает своим клиентам Мегафон.

- При отрицательном балансе абонент может узнать состояние своего лицевого счета и ввести так называемый «Условный платеж», - говорит коммерческий директор Челябинского отделения ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (Мегафон) Владислав Гуцул. – Эта услуга позволяет увеличивать баланс своего лицевого счета на сумму от 10 до 100 рублей сроком на пять дней, если в настоящий момент у абонента нет возможности пополнить баланс другими способами.
Воспользоваться услугой «Условный платеж» можно, набрав на клавиатуре своего телефонного аппарата следующую комбинацию цифр (USSD-запрос): *105*7*<объем условного платежа># <клавиша вызова>.

Компания Теле2 также с доверием относится к своим абонентам.

- Если баланс близок к нулю, и нет возможности пополнить счет, можно воспользоваться услугой «Обещанный платёж», - поясняет региональный управляющий директор компании «TELE2 Челябинск» Владислав Швайбович. - Для пополнения счета с телефона следует отправить USSD-команду *122*1#. Сумма обещанного платежа составит 30 рублей, которые необходимо будет подтвердить реальными денежными средствами в течение трех дней с момента подключения услуги.

Правда, рассчитывать на этот метод могут лишь абоненты, пользующиеся телефона TELE2 более шести месяцев.

Беседа в кредит

Стремясь удержать постоянных клиентов и повысить их лояльность, сотовые компании постепенно переходят от небольшой отсрочки платежей к предоставлению услуг связи в кредит. Например, «Билайн» несколько месяцев назад ввел рублевую линейку тарифов с постоплатной системой расчетов. Ее смысл заключается в том, что абоненты сначала общаются, а оплачивают услуги в течение 25 дней после выставления счета. Фактически абоненты разговаривают в кредит.

- Новое предложение, прежде всего, рассчитано на потребителей с уровнем дохода выше среднего, - поясняет пресс-секретарь челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Яна Тараданова. - Это динамичные люди, которым необходимо всегда оставаться на связи и которые предпочитают не беспокоиться о состоянии своего мобильного счета. Впервые система постоплаты стала доступна абонентам «Билайн» в регионах. По структуре и уровню цен тарифные планы постоплатной линейки соответствуют аналогичным предоплатным.

Готовность кредитовать абонентов продемонстрировала и компания МТС. Ранее подобными услугами пользовались только корпоративные клиенты и VIP-абоненты. C мая 2007 года услуга «Кредит» доступна каждому (кто подключился, естественно, так как услуга эта платная – 100 рублей). Как объяснили нам в контактном центре МТС, абонент остается на связи даже при отрицательном балансе. Он получает регулярную отсрочку платежа на сумму до 100 рублей. А через шесть месяцев абонент может рассчитывать на бонус в размере стоимости подключения услуги «Кредит».

Опасность роуминга

Если вы хотите свободно звонить друзьям и близким в другие страны, общаться и делиться впечатлениями на отдыхе или в командировке, пользуйтесь услугами роуминга и международной связи. Но не забывайте, что, как правило, абонент «уходит в минус» именно при нахождении в роуминге. Дело в том, что данные об оказанных вне «домашней сети» услугах поступают от роуминговых партнеров с некоторой задержкой по времени. Тем более, что во многих странах действует онлайн-роуминг: телефон работает при любом положительном балансе.

Обратите внимание на правила набора номера при звонках в другие страны. К примеру, в МТС при выезде за рубеж необходимо подключение к международному роумингу. При этом на счету должно быть не менее 300 рублей. Та же сумма актуальна для абонентов «Мегафона» при международном роуминге. А чтобы звонить и принимать звонки за пределами территории действия, например, сети «Билайн», необходимо, чтобы на счете было более 50$ (или 1500 руб). Тогда роуминг будет доступен автоматически. Не забывайте пополнять баланс во время путешествия — роуминг доступен до тех пор, пока на вашем счете больше 20$ (600 руб).

Хотите пользоваться телефоном за пределами России без предоплаты? Тогда подключите услугу «международная связь». Для этого необходимо придти в офис «Билайн» с паспортом и одним из следующих документов: загранпаспорт, права, свидетельство о регистрации транспортного средства или свидетельство о государственном пенсионном страховании. После проверки всех данных международная связь будет подключена. В некоторых случаях при подключении международной связи придется внести гарантийный взнос — 88,5$ (с учетом налогов). Например, если вам нужно срочно подключить услугу (гарантийный взнос вернется на ваш счет после успешной проверки ваших данных); при подключении международной связи на четыре и более номеров; если компания существует на рынке менее трех лет (для юридических лиц).