31 августа 2016, Автор: Лев Фадеев
Как отмечает Валерий Кальянов, на данный момент добыча угля рентабельна, особенно с учетом того, что «Челябинская угольная компания» является единственным в регионе поставщиком сырья для местных топливно-энергетических компаний.
Некоторые сложности на данный момент, по мнению эксперта, вызывает лишь непредсказуемость спроса, но, как уточняют в руководстве ЧУК, на предприятии будут готовы и к дальнейшему увеличению объема поставок.
Более серьезной проблемой является окончание сроков лицензии. Напомним, что текущая лицензия на эксплуатацию Коркинского месторождения заканчивается в январе 2018 года, а в 2019 году истекают сроки договора аренды на землю.
Впрочем, добыча угля в разрезе может быть продлена еще, как минимум, на ближайшие пять лет. По словам Валерия Кальянова, этот вопрос сейчас находится в стадии рассмотрения.
Уточним, что данное предложение ранее было озвучено экспертами на одном из профильных правительственных совещаний. Сейчас изучаются конкретные возможности его реализации.
В Коркинском разрезе на настоящий момент содержится еще около 13 млн тонн запасов угля, которые при существующей технологии могут быть добыты. Таким образом, при текущем уровне добычи запасов может хватить до 2024 года.
Кроме того, в теории, при возрастании рентабельности предприятия: в случае, если, к примеру, поднимутся цены на уголь, или еще большую активность начнут проявлять топливно-энергетические компании, не исключена возможность разведки более глубоких слоев, где также содержится полезный ресурс.
Добавим, что, по словам Валерия Кальянова, дальнейшая эксплуатация разреза важна и с точки зрения экологической безопасности — в карьере требуется тушить пожары. Кроме того, рекультивация разреза, по расчетам экспертов, займет не менее восьми лет и подразумевает затраты на уровне, как минимум, 12 млрд рублей.
В случае, если карьер будет закрыт, то все указанные расходы могут лечь на плечи муниципальных властей. Кроме того, вероятно, пострадают от закрытия разреза и смежные предприятия, в частности Коркинская железная дорога (в день «Челябинская угольная компания» отправляет по ней до 100 вагонов), а также сотрудники ЧУК, которые потеряют работу.
Энергетики «проснулись»? Спрос на уголь со стороны челябинских компаний возрос
Как уточняет Валерий Кальянов, генеральный директор «Челябинской угольной компании», за последние месяцы заказы на поставку угля существенно возросли.
— Если в августе мы планировали продать только 50000 тонн угля, то сейчас заказчики хотят уже 85000. Это солидный объем, который позволит компании работать значительно эффективнее, — рассказывает Валерий Кальянов. — В сентябре заказы составляли изначально 45000 тонн, на текущий момент — уже 105 000 тонн угля. «Проснулся» «Фортум», есть заинтересованность и со стороны других предприятий.Как отмечает Валерий Кальянов, на данный момент добыча угля рентабельна, особенно с учетом того, что «Челябинская угольная компания» является единственным в регионе поставщиком сырья для местных топливно-энергетических компаний.
Некоторые сложности на данный момент, по мнению эксперта, вызывает лишь непредсказуемость спроса, но, как уточняют в руководстве ЧУК, на предприятии будут готовы и к дальнейшему увеличению объема поставок.
Более серьезной проблемой является окончание сроков лицензии. Напомним, что текущая лицензия на эксплуатацию Коркинского месторождения заканчивается в январе 2018 года, а в 2019 году истекают сроки договора аренды на землю.
Впрочем, добыча угля в разрезе может быть продлена еще, как минимум, на ближайшие пять лет. По словам Валерия Кальянова, этот вопрос сейчас находится в стадии рассмотрения.
Уточним, что данное предложение ранее было озвучено экспертами на одном из профильных правительственных совещаний. Сейчас изучаются конкретные возможности его реализации.
В Коркинском разрезе на настоящий момент содержится еще около 13 млн тонн запасов угля, которые при существующей технологии могут быть добыты. Таким образом, при текущем уровне добычи запасов может хватить до 2024 года.
Кроме того, в теории, при возрастании рентабельности предприятия: в случае, если, к примеру, поднимутся цены на уголь, или еще большую активность начнут проявлять топливно-энергетические компании, не исключена возможность разведки более глубоких слоев, где также содержится полезный ресурс.
Добавим, что, по словам Валерия Кальянова, дальнейшая эксплуатация разреза важна и с точки зрения экологической безопасности — в карьере требуется тушить пожары. Кроме того, рекультивация разреза, по расчетам экспертов, займет не менее восьми лет и подразумевает затраты на уровне, как минимум, 12 млрд рублей.
В случае, если карьер будет закрыт, то все указанные расходы могут лечь на плечи муниципальных властей. Кроме того, вероятно, пострадают от закрытия разреза и смежные предприятия, в частности Коркинская железная дорога (в день «Челябинская угольная компания» отправляет по ней до 100 вагонов), а также сотрудники ЧУК, которые потеряют работу.