13 июля 2007, Автор: Арина БОЛДИНА

Хлеб ушел налево?

Хлеб ушел налево?

На повышении цен на зерно и муку Министерство сельского хозяйства Челябинской области, похоже, решило подзаработать. Как стало известно «Полит74», часть регионального зернового стабфонда была продана за пределы области.

Тема повышения мировых цен на зерно стала одной из самых обсуждаемых в последние две недели. На рынках бум – цены на зерновые и муку растут как на дрожжах. Практически во всех регионах страны подорожал хлеб. В Челябинской области цены выросли на пять процентов. Но аналитики рынка дают неутешительные прогнозы возможного роста цен к концу года до 20 и даже 40 процентов.

Впрочем, Южный Урал мог бы спать спокойно. Как известно, как раз на случай кризиса в Челябинской области уже давно существует губернаторский зерновой стабфонд. В его закромах хранится такое количество зерна, которого должно хватить на месяц бесперебойной работы всех хлебозаводов области. И буквально до недавнего времени – так и было.

Но как стало известно «Полит74» из источника в Екатеринбурге, из резервного фонда Челябинской области было продано несколько десятков тысяч тонн зерна предприятиям Свердловской области и других регионов. В частности, в Старый Оскол, причем по уже новым, высоким ценам.

Факт продажи зерна из стабилизационного фонда не отрицают и в областном министерстве сельского хозяйства.

- В зерновом стабфонде области было 60 тысяч тонн, - заявил министр Феклин. - В мае мы предложили нашим предприятиям хлебопродуктов купить это зерно. Те, кто нуждался в этом, приобрели столько, сколько нужно. Это КХП "Злак", магнитогорская компания "Ситно", другие предприятия. Другая часть стабилизационного зерна была продана за пределы Челябинской области. Тем не менее, произошло увеличение цен на зерно и на муку, но я считаю, что это общероссийская тенденция.

Между тем, по оценкам экспертов, из стабфонда в другие регионы была продана значительно большая часть зерна, чем осталась в области. И это на фоне общероссийского кризиса! С какой целью было продано зерно, остается только догадываться. Хотя вариантов немного: деньги, видимо, сыграли решающую роль.

Зная с какой щепетильностью губернатор Челябинской области подходит к сельскому хозяйству и защищает права селян, вряд ли на документах о продаже зерна стояли подписи Петра Сумина. Тогда возникает резонный вопрос, куда смотрел куратор сельского хозяйства области первый вице-губернатор Андрей Косилов?