Дмитрий Микулик: «Лучше советских ГОСТов никто ничего не придумал»
В этом году в Челябинской области будут проведены работы по строительству и ремонту дорог на самых важных направлениях движения. Кроме того, продолжится перевод грунтовых дорог в щебеночные. Дорожникам также предстоит оценить эффективность новых технологий работы, которые были применены в прошлом году.
Об этом рассказал сегодня, 2 июня, министр дорожного хозяйства области Дмитрий Микулик на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Руководитель дорожного ведомства напомнил, что в этом году в Челябинской области планируется потратить на ремонт дорог 10 миллиардов 496 миллионов рублей. Дорожный фонд пополняется из транспортного налога и акцизов на топливо, а также за счет привлечения федеральных ресурсов.
После визита в регион премьер-министра РФ Дмитрия Медведева из федерального бюджета области дополнительно выделено 400 миллионов рублей. Из них 200 миллионов рублей будет потрачено на ремонт дорог в областном центре, 22 миллиона рублей - на реконструкцию магистралей в Копейске, 177 миллионов рублей решено направить на проведение работ на дороге «Западный обход Челябинска».
Как пояснил министр дорожного хозяйства, очередность ремонта дорог определяется различными критериями, среди которых интенсивность движения, наличие рядом населенных пунктов, перспективы развития определенного направления. Например, приоритет отдается тем дорогам, по которым люди отправляются в места массового отдыха, популярным туристическим направлениям. Один из немаловажных критериев – наличие согласованной проектно-сметной документации.
В этом году одними из основных объектов дорожного строительства и ремонта в Челябинской области будет участок дороги между Миассом и Златоустом в направлении горнолыжного курорта «Солнечная долина», завершится ремонт участка на трассе Южноуральск-Магнитогорск. Новый объект этого года – дорога между поселками Белый хутор и Малиновка.
Дмитрий Микулик отметил, что в регионе существует около 150-ти километров грунтовых дорог, и перед властями стоит задача перевести их в дороги щебеночного типа покрытия. Задача будет решаться постепенно. Объекты этого года – три дороги в Брединском районе.
Министр дорожного хозяйства подчеркнул, что, как правило, для ремонта и строительства дорог в области применяются проверенные временем технологии. Что не исключает освоения новых методов. Например, в прошлом году их было опробовано пять, и на сегодняшний день специалисты изучают, как ведут себя эти технологии на практике.
- Наша задача – применить технологии, которые были бы эффективны в климатических условиях Южного Урала. Мы открыты к разговору о любых нововведениях. К нам постоянно приезжают разработчики из разных городов России, мы рассматриваем их предложения. Но всегда помним, что конкретные подрядчики, которые выиграют конкурс на ремонт определенных участков, могут не обладать соответствующими компетенциями по применению новых технологий. Сезон дорожных работ у нас очень короткий, поэтому стараемся сделать за это время максимально возможный объем. И на самом деле, лучше советских ГОСТов еще никто ничего не придумал, - убежден Дмитрий Микулик.
Как ранее сообщало агентство Полит74, в Челябинске основной упор в этом сезоне дорожных работ будет сделан на средний ремонт с заменой асфальтового покрытия. Продолжится строительство дорожных развязок, а также некоторых дорожных объектов в поселке Чурилово и микрорайоне Парковый.