28 июня 2007, : Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Строительство метро ускорится?

Год назад ситуация со строительством Челябинского метрополитена потребовала срочного разрешения – над стройкой нависла реальная угроза: деньги не осваивались, хваленый «Ловат» стоял как вкопанный. И даже инвестор ПКО «ЧелСИ», по заказу губернатора построивший завод современных тюбингов, оказался в затруднительном положении: продукция оказалась невостребованной. Во избежание катастрофы подрядчика ОАО «Челябметрострой» нужно было срочно менять – об этом твердил и заказчик, и чиновники горадминистрации. Сегодня решение, которое зависело по большей части от областных властей, наконец-то принято. Вскоре на стройку зайдет второй подрядчик: ОАО «Челябинская угольная компания».

О неэффективном использовании денег, выделенных на строительство Челябинского метрополитена и низких темпах стройки – а точнее, их почти полном отсутствии – заговорили два года назад. Областное правительство – держатель контрольного 51-го процентного пакета и один из основных инвесторов - занимало до странного отстраненную позицию и решалось лишь рекомендовать сторонам - заказчику строительства метрополитена МУП «Челябинскметротрасстрою» и генподрядчику ОАО «Челябметрострою» как можно быстрее разрешить конфликт. Однако без вмешательства областных властей вывести ситуацию на новый уровень и придать ей позитивное развитие было практически невозможно. «Полит74» подробно писало о подоплеках конфликта и проблемах строительства.

Точка наконец-то поставлена. Вчера в областном правительстве прошло совещание метростроевцев с чиновниками областного правительства. Как заявили стороны, «крайних мы не искали, мы искали выход». Выход нашли - решили привлечь к строительству второго подрядчика. Ими станут ОАО «Чук» и ЗАО «Южуралзолото».

- Эти предприятия связаны между собой, - поясняет вице-губернатор Владимир Дятлов. – У них есть квалифицированные специалисты, новые мощности. Сначала шахтеры будут работать в качестве субподрядчиков. Мы посмотрим на их работу, спустя какое-то время подведем итоги, а затем примем решение о проведении конкурса на генподряд. Кроме шахтеров, в конкурсе смогут принять участие и другие организации. Идея заключается в том, чтобы создать между ними конкуренцию. Выделим два миллиарда, дадим разные фронты работ. Кто больше сделает – тот больше денег получит. Спрос будет более жесткий.

Правила игры – читай, нормы строительства – обеспечит заказчик. Ради присутствия на стройке шахтеров изменят и некоторые пункты контракта, чего долгое время добивался МУП «Челябинскметротрасстрой».

- В 2006-м году на строительство был выделен один миллиард рублей. Освоено 998 миллионов рублей, но это мало и с точки зрения выделения, и с точки зрения освоения, - говорит Эльдар Усманов, генеральный директор МУП «Челябинскметротрасстрой». - В 2007-м запланировано около миллиарда. Нам предстоит рассчитать дополнительные объемы финансирования. Они должны возрасти как минимум на половину. Если губернатор сочтет это рациональным, решение будет принято. Все наши предложения будут направлены губернатору на рассмотрение через неделю.

Увеличить финансирование область готова, лишь бы это пошло впрок строительству метро. А у нас, как ни печально это констатировать, по-прежнему говорят «гоп» перед прыжком. Так, завод железобетонных тюбингов, построенный специально «под метро», пока находится не у дел – 120 метров современной прокладки тоннелей пылится на складе. Впрочем, хоронить стройку еще рано. Чиновники по-прежнему указывают 2012-й год как старт первой линии.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск