12 апреля 2015, Автор: Наталья Окорокова

Златоуст привлекает туристов мастерством оружейников

Златоуст привлекает туристов мастерством оружейников

Одним из аспектов туристической привлекательности Златоуста является всемирно известное мастерство оружейников. На этом представители власти и бизнеса намерены строить дальнейшее развитие местного туризма.

Об этом рассказали вчера, 11 апреля, на пресс-конференции, посвященной перспективам развития туристического кластера в горнозаводской зоне Южного Урала. Проект получил название «Золотой пояс Горного Урала». До начала пресс-конференции челябинские журналисты и сотрудники турфирм побывали на трех предприятиях Златоуста, которые занимаются изготовлением оружия, сувениров, предметов искусства, религиозных атрибутов и других художественных изделий.

Vasuxin1.jpg

Как рассказал генеральный директор предприятия «Оружейник» Владимир Васюхин, уже сегодня одним из направлений деятельности компании являются туристические услуги. «Оружейник» принимает организованные экскурсии от 800 до тысячи человек в месяц. Туристов знакомят с технологическим процессом изготовления холодного оружия, работой кузнечных и художественных мастерских. Кроме того, гости «Оружейника» могут познакомиться с исторической реконструкцией боев на холодном оружии, попробовать старинный русский напиток «брагат», закусить домашними солеными огурчиками и поесть вкуснейший хлеб, испеченный по традиционным уральским рецептам.

- Мы позиционируем свою территорию как оружейный парк. В дальнейшем рассчитываем принимать не тысячу человек в месяц, а в два-три раза больше. Планируем сделать ремонт в одном из зданий, выделить там два этажа исключительно для туристов. Там разместятся залы истории и технологии, магазин, помещение для приема гостей, кафе, фехтовальный зал, тир. Мы будем проводить экскурсии не только по технологии изготовления оружия, но и разрабатываем экскурсионный маршрут, который расскажет об истории золотодобычи на Урале. На полтора-два часа люди выезжают на месторождения камней, выкапывают из земли кристаллики, расколачивают, просеивают, и получают имитацию золотого слитка. Реализовать этот проект мы планируем уже в следующем году, - рассказал Владимир Васюхин.

Мастерская «ЛИК» - еще одно из самых известных не только в России, но и в мире златоустовских предприятий. Мастера создают художественные изделия и предметы искусства из металла, камня, драгоценных минералов. В мастерской изготовлена различная религиозная атрибутика, которая украшает самые известные храмы страны, в частности, московский храм Христа Спасителя. Мастера «ЛИКа» - авторы множества скульптурных композиций, установленных в разных городах России, и в самом Златоусте.

Loxtachev2.jpg

Как рассказал генеральный директор предприятия Андрей Лохтачев, побывать с экскурсиями в «ЛИКе» можно в рабочие дни. Туристам показывают работу всех мастерских, знакомят с технологией изготовления уникальных гобеленов, творчеством скульпторов и мастеров-оружейников.

Компания «АиР» знаменита своими великолепными ножами, которые успешно конкурируют с изделиями всемирно известных оружейных предприятий.

- Мы в основном занимаемся производством обычных охотничьих ножей. По объему и качеству производства мы первые в Златоусте, и вторые в России после Кизляра. Самые лучшие ножи из дамасской стали выпускает шведская фирма «Дамастил», а мы в мире – вторые. Это признано на международных выставках, в которых мы в этом году участвовали уже четыре раза. Наша фирма – единственная в Златоусте, у которой есть весь цикл производства, начиная от кузницы, кончая продажами, - рассказывает заместитель генерального директора Владимир Герасимов.

Gerasimov3.jpg

Мастера предприятия выковали самый большой в мире меч из дамасской стали, который вошел в «Книгу рекордов России». Длина меча более трех метров, увидеть его можно в музее фирмы, где представлены различные изделия оружейников «АиРа».

- Мы говорим о мече так: кто к нему прикоснется – тот разрубит свои проблемы, - поясняет Владимир Герасимов.

В музее и производственных цехах компании «АиР» регулярно проводятся экскурсии для туристов, где они могут увидеть весь процесс изготовления знаменитых ножей, побывать в кузнице, и творческих мастерских.

Напомним, туристическая зона, которая получила рабочее название «Золотой пояс Горного Урала», охватит несколько городов – Чебаркуль, Миасс, Златоуст, Кусу, Сатку, Катав-Ивановск, Усть-Катав и Ашу. Она будет специализироваться на развитии спортивного, познавательного, экологического и санаторно-курортного направлений.

- Мастеровые Златоуста из поколения в поколение восхищают жителей не только нашей страны, но и всего мира. Нам бы хотелось, чтобы город оружейников посетили многие люди, и был создан горно-туристический кластер. Интересен не только Златоуст, но и все, что находится рядом. Мы не намерены конкурировать со странами Западной Европы, которые могут похвастаться своими пляжами, мы развиваем природный и исторический туризм, который заставляет думать. Он будет полезен и взрослым, и детям, - считает заместитель главы Златоуста по социальным вопросам Марина Гусева.

Pressuxa4.jpg

Как пояснил директор «Центра развития туризма Челябинской области» Виктор Ткачев, под кластером подразумевается особая географическая зона, в пределах которой планируется активное развитие туризма. Именно этот район был выбран по следующим критериям. По федеральной трассе М5 на всем протяжении горнозаводской зоны двигается непрерывный поток потенциальных туристов. Зона обладает особыми природными характеристиками: на ее территории расположены два национальных парка – «Таганай», «Зюраткуль», и Ильменский заповедник. Еще один существенный фактор – активное стремление власти и бизнеса к развитию туризма.

- У людей есть желание что-то делать. Инвесторы развивают свои предприятия, но при этом вкладываются и в туристическую инфраструктуру. Кластер может быть создан только на основе сотрудничества между властью и инвесторами, - пояснил Виктор Ткачев.

Правительство Челябинской области планирует представить проект «Золотой пояс Горного Урала» на федеральном уровне, чтобы попасть в программу развития туризма. По условиям программы 70% средств в реализацию проекта должны вложить инвесторы, 10% финансирования составляют средства из областного и муниципального бюджетов, 20-25% выделяются из федерального бюджета. Эти деньги можно будет использовать для создания туристической инфраструктуры, что на сегодняшний день больше всего необходимо городам Южного Урала.

- Областной и муниципальный бюджет – дефицитный, и нам существенно помогли бы деньги из федерального бюджета. Именно на них будут построены дороги, туалеты, автостоянки, кемпинги, и все необходимое для комфортного пребывания туристов, - рассказал Виктор Ткачев.

Власти возлагают большие надежды на реализацию проекта, поскольку он позволит не только поддержать туристическую сферу, но и дать дополнительный толчок к развитию малого и среднего бизнеса. Благодаря этому проекту появятся дополнительные рабочие места в сфере туризма, и в смежных с ним отраслях экономики.

Фото – Ирина Пономарева

Полная версия фоторепортажа представлена на странице агентства Полит74 в социальной сети «Вконтакте».