Организация интернет-магазина: не так важен заказ, как его доставка
Интернет-торговля развивается огромными темпами, и открытие бизнеса в этой сфере весьма перспективно. Как грамотно подойти к открытию интернет-магазина, чтобы не упустить имеющиеся возможности?
Организация интернет-магазина: не так важен заказ, как его доставка
Крупные города России – безусловные лидеры по количеству совершаемых торговых операций, особенно на розничном рынке. Поэтому открытие магазина в таком региональном центре, как Челябинск, - более чем оправданно. Но для начинающих бизнесменов, не имеющих больших объемов денежных средств, проще и выгоднее будет организовать интернет-магазин.
Вкратце о процедуре открытия
Конечно, любой предприниматель понимает, что минимальные затраты на открытие компании – это возможность дополнительной финансовой поддержки бизнеса в будущем за счет сэкономленных средств. Интернет-магазин – один из самых дешевых в этом плане бизнесов. Для начала ведения торговли необходимо только:
- зарегистрировать юрлицо (для клиента более привлекательным будет ООО),
- организовать бухучёт (чаще всего, это УСН – учет можно вести самостоятельно),
- наладить контакты с поставщиками (производителями или оптовыми продавцам),
- начать поиск клиентов.
Затраты на аренду офиса, складов и оплату персонала на этапе становления бизнеса минимальны или отсутствуют вовсе.
Если с регистрацией, бухгалтерией и привлечением покупателей всё приблизительно ясно, то вот на поставщиках стоит остановиться подробнее.
Для поиска выгодных предложений можно обратиться не только к интернету, но и к специализированном изданиям (например, «Прайсы»). Выгоднее всего, конечно, работать напрямую с производителем, без посредников. Если же это невозможно – в процессе согласования условий сразу обговаривать партнерскую (самую низкую) цену покупки товара. Упор стоит делать на активный рост числа клиентов и важнейшие отличия конкретно этого интернет-магазина от других.
Организация доставки и хранения товара
К процессу закупки товара стоит подходить особенно тщательно. Если финансово бизнес не слишком стеснен, можно арендовать склад и разместить на нем наиболее ходовой товар и немного менее популярного. Однако, наиболее выгодны другие схемы работы с поставщиком:
- Работа только под заказ. В этом случае курьеры поставщика доставляют товар сразу в отдел доставки или курьерскую службу (на схеме их работы мы остановимся ниже). Интернет-магазин при этом экономит на аренде складских помещений.
- Совмещение заказа и склада. На складе хранится минимальный запас самого быстрореализуемого товара. Поставки его осуществляются регулярно. А вот не самые ходовые товары доставляются под заказ. В этом случае гарантируется оборачиваемость на складах, а также экономия времени на доставку клиенту.
За счет снижения расходов на хранение, работа строго под заказ позволяет снизить отпускную цену, а значит, привлечь покупателя. Дополнительным преимуществом может быть скидка при оформлении предзаказа на любой из товаров магазина.
Остановимся подробнее на схемах доставки
На этапе роста и развития интернет-магазина самым невыгодным решением будет набор собственного штата курьеров на фиксированном окладе. В этом случае прибыль начинающего магазина не окупит затраты на доставку, а невозможность осуществить грузовые перевозки по России существенно снизит возможности развития бизнеса.
Второй вариант – сотрудничество с курьерской службой. Обороты таких компаний высокие. Поэтому стоимость одной доставки будет гораздо меньше, нежели собственными курьерами магазина. Дополнительное преимущество – возможность хранения товара на складе самой службы (это позволит снизить время на обработку и комплектование заказа).
Третий вариант – наиболее удобный для доставки крупногабаритных грузов, отправки в другие города и перевозки хрупкого товара – заключение договора с транспортной компанией. Такие услуги крупные перевозчики, такие, как компания СДЭК (www.edostavka.ru), имеющая филиал в Челябинске. С помощью сторонней компании возможно организовать доставку в любую точку как региона, так и всей России.
Достоинства сотрудничества с профессиональными экспедиторскими организациями:
- Надежность доставки: крупные компании обеспечивают целостность грузов, а также несут ответственность за своевременную передачу товара покупателю.
- Большая филиальная сеть: клиент сможет забрать товар в удобном для него месте;
- Страхование: даже когда речь не идет о повышенной опасности (например, доставка авиатранспортом), страхование грузов позволит избежать потерь;
- Возможность работы как за наличные, так и по предоплате: надежные перевозчики обеспечивают сохранность и перевод интернет-магазину средств;
- Удобство для клиента и продавца: движение отправления можно отслеживать на сайте перевозчика;
- Низкая стоимость перевозок за счет больших их объемов.
Какую бы схему доставки не выбрал предприниматель, главным и определяющим является не экономия магазина, а удобство для клиентов и надежность. В конечном счете, только клиентоориентированный магазин может похвастаться наличием постоянных покупателей.