28 ноября 2014, 19:22 Автор: Наталья Окорокова

Эксперты: «Челябинску необходима концепция развития транспорта»

По мнению экспертов, для наиболее эффективной организации общественного транспорта в Челябинске необходимо разработать единую концепцию. Тему обсудили сегодня, 28 ноября, на заседании дискуссионного клуба в медиахолдинге «Гранада Пресс» с участием депутатов, чиновников, журналистов, общественников и блогеров.

Как отметил заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев, любые меры по улучшению работы транспорта без единой концепции развития транспортной сети не дадут эффекта. Сама концепция должна базироваться на научных исследованиях, данных статистики о движении пассажиропотока в городе. Последний раз, по информации эксперта, такая работа проводилась в Челябинске в 1997 году. Исследование проводилось кафедрой ЮУрГУ по заказу областной администрации, оно было дорогостоящим, обширным, к нему привлекалось большое количество студентов.

- Только имея единую концепцию развития транспорта мы сможем ответить на вопросы, что нам стоит больше развивать — частный или муниципальный транспорт, какие автобусы необходимо закупать — большие или маленькие, какие маршруты разрабатывать — длинные или с учетом пересадок, - поясняет Николай Горяев.

Ученому возразил начальник городского управления транспорта Олег Козлов. Он отметил, что когда в Челябинске в 2012 году проводилась разработка новой маршрутной сети, администрация заказывала исследование пассажиропотока проектному институту. Тогда из сети было исключено 30 маршрутов, которые были признаны неэффективными. По мнению Олега Козлова, поскольку город бурно строится и развивается, и эту маршрутную сеть пора пересмотреть, проведя очередное исследование. На ближайшие два-три года, по оценке начальника управления транспорта, необходимо поддерживать в городе соотношение муниципального и частного транспорта в одинаковой пропорции.

Журналист Дмитрий Моргулес отметил, что разработка отдельной концепции для транспорта не имеет смысла в отрыве от генерального плана развития всего города в целом. Транспортные потоки должны учитывать появление новых микрорайонов. Возможно, необходимо принять опыт других стран и городов, где сначала строятся дороги, и только затем возводятся дома.

Николай Горяев поддержал это мнение, и добавил, что концепция должна быть комплексной, и учитывать также подсистему организации дорожного движения.

- Все системы должны быть увязаны. Возможно, необходима монополия одного перевозчика, частного или муниципального, которая позволит решить больной вопрос окупаемости социальных маршрутов, - отметил эксперт.

На сегодняшний день, как рассказал Олег Козлов, муниципальный транспорт Челябинска включает 300 трамваев, 250 троллейбусов, и 250 автобусов. В частном секторе работают 35 операторов на 66-ти маршрутах. Соотношение муниципального и частного транспорта составляет 30 и 70 процентов соответственно. В последние два месяца это соотношение стало меняться, поскольку власти региона стали проводить жесткую политику наведения порядка в сфере маршрутных перевозок. К выявлению нарушителей подключились правоохранительные органы, в результате частники-нелегалы перестали выезжать на улицы города.

- Маршрутчики напряглись, получили урок, гостей «подстригли» - в результате они затаились и попрятались. Часть машин у перевозчиков стоит без водителей. За последние два месяца рынок частных перевозок несколько уменьшился, - рассказывает Олег Козлов.

Сокращать количество частных перевозчиков можно только параллельно с мерами по развитию муниципального транспорта, считает начальник управления транспорта. На сегодняшний день, чтобы компенсировать отсутствие частников, потребовалось бы не менее ста новых автобусов, приобретение которых обойдется примерно в миллиард рублей.

Руководитель челябинского автотранспортного предприятия Эдуард Маховский рассказал, что сегодня в городе работает 31 автобусный маршрут. Из-за нехватки автобусов в расписании существуют большие временные промежутки. Окупается только восемь маршрутов, где доход составляет до 800 тысяч рублей, остальные находятся за чертой окупаемости, и приносят до 100-200 тысяч рублей.

- Только количественное соотношение единиц транспорта решит вопрос, кого выберут челябинцы — нас или частников. Я за конкуренцию в условиях рынка, и считаю, наше главное преимущество — гарантия безопасности перевозок, - отметил Эдуард Маховский.

По мнению политолога Александра Мельникова, стихийно сложившаяся система общественного транспорта в Челябинске выполняет свои функции, как по извлечению прибыли, так и социальные. Поэтому ее реорганизацией надо заниматься осторожно, заранее просчитав все риски и определив источники финансирования. Его поддержал блогер Алексей Ширинкин, который считает, что существующую систему нужно не ломать, а оптимизировать, заставив маршрутчиков работать более качественно.


Яндекс.Метрика
© 2006-2020 «Полит74»
Редакция: polit74@inbox.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск