30 апреля 2014, Автор: Наталья Окорокова

Челябинские полицейские и байкеры объединились в борьбе с беспредельщиками на дорогах

Челябинские полицейские и байкеры объединились в борьбе с беспредельщиками на дорогах

В Челябинской области представители ГИБДД и байкерских клубов намерены объединить усилия по борьбе с мотоциклистами, нарушающими правила дорожного движения. Об этом шла речь сегодня, 30 апреля, на круглом столе в газете «Аргументы и факты».

Как рассказал начальник областной ГИБДД Михаил Савенко, в прошлом году в Челябинской области зарегистрировано 173 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погиб 21 человек и 182 получили ранения. В 147 случаях аварии происходили по вине водителей мотоциклов. Из них 19 человек погибли, 153 были ранены. Пять мотоциклистов в момент совершения ДТП были пьяны.

На территории Челябинска за 2013 год произошло 41 авария с участием мотоциклистов, в которых погибли 5 человек, 43 человека были ранены. В 33 случаях виноваты были водители мотоциклов, из них четверо погибли, а один мотоциклист был пьян.

В 2014 году еще до открытия мотосезона на дорогах Челябинской области погибли 3 мотоциклиста, было ранено 7 человек, подчеркнул заместитель начальника областной ГИБДД Алексей Горшков.

Основными причинами аварий являются превышение скорости мотоциклистами и невнимательность водителей автомобилей.

По данным ГИБДД больше половины водителей — участников аварий не регистрируют свои транспортные средства, многие из них не имеют водительских прав.

Как рассказал директор областного «Центра медицины катастроф» Илья Ребиков, в тех авариях, когда мотоцикл заваливается на бок, у водителя и пассажиров в первую очередь страдают все выступающие части тела — колени, плечи, голеностопы. В таких авариях особенно опасно трение человеческого тела о дорожное полотно: люди получают скальпированные раны, повреждают не только поверхность кожи, но и более глубокие ее слои.

Самые опасные повреждения мотоциклисты получают в результате столкновений с препятствиями. В этих случаях человек слетает с мотоцикла, и последствия его падения могут быть самыми различными. Чаще всего мотоциклисты получают черепно-мозговые травмы. Могут травмировать шейный отдел позвоночника, и это приводит к смерти пострадавшего на месте ДТП из-за повреждения спинного мозга и остановки дыхания.

Кроме того, в подобных авариях мотоциклисты и их пассажиры получают травмы грудной клетки с повреждением сердца и легких, травмы брюшной полости — разрыв печени, селезенки, крупных сосудов.

По мнению медика, для защиты недостаточно обычного шлема, который используют мотоциклисты. Важно, чтобы он закрывал лицо, череп, шейный отдел позвоночника. Одежда необходима, как у американских футболистов: наколенники, наплечники, жесткие ботинки до колен.

- А вообще, самое главное, что может защитить мотоциклиста на дороге — это голова! - убежден Илья Ребиков. - Необходимо уметь оценить меру опасности, которую водитель мотоцикла представляет для себя и для всех окружающих.

Представители ГИБДД заверили, что у них нет цели непременно догнать и наказать нарушителей. Если у них нет прав или регистрации, они в любом случае постараются оторваться от преследования на максимальной скорости, что может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому основная цель инспекторов дорожного движения — профилактика ДТП и пропаганда безопасного поведения на дороге.

Как рассказали представители мотоклубов Челябинска и Челябинской области, у любителей езды на мотоцикле нередко есть вполне объективные причины для нарушений правил. Например, транспортный налог на мотоциклы, которые используются всего несколько месяцев в году, и практически не оказывают воздействия на дорожное покрытие, в Челябинской области является одним из самых высоких в России. Получить права категории А, да и в принципе научиться водить современные мотоциклы на базе автошкол абсолютно невозможно: эти учреждения не имеют соответствующей техники.

Еще одна из проблем, с которой сталкиваются законопослушные водители мотоциклов — невозможность оформить страховку ОСАГО. Для страховых компаний продажа таких полисов является коммерчески невыгодной, поэтому они любыми способами стараются этого избежать.

- Необходимо снизить транспортный налог на мотоциклистов, создать условия для страхования, тогда люди будут ставить мотоциклы на учет, и порядка будет больше, - убежден президент мотоклуба Wings Андрей Бессмертный.

Члены байкерских клубов всегда охотно сотрудничают с ГИБДД, и с готовностью откликнулись на просьбу о помощи на этот раз. Полицейские просят законопослушных мотоциклистов продолжать работу с молодежью, которая не входит в байкерские сообщества, проводить разъяснительные беседы, делиться полезной информацией.

2-8 мая на дорогах Челябинской области будет проходить профилактическое мероприятие «Мотоциклист». 17 мая состоится открытие мотосезона, на который члены байкерских клубов по традиции пригласили сотрудников ГИБДД.