4 декабря 2012, Автор: 

Инновационный подход к таксомоторным услугам

Обзор программного обеспечения для таксопарков от компании-разработчика МАДИВ

Не так давно, в начале XXI века многое из того, что сегодня кажется нам привычным, еще даже не существовало. Мобильные телефоны были размером с небольшой кирпич (и примерно такими же по весу), а на дискету умещалось очень много информации. Но за последние тринадцать лет информационные технологии совершили скачек. Теперь у нас смартфоны, планшетные компьютеры, которые по производительности во многом догоняют настольные аналоги. В это время любая деятельность рано или поздно сталкивается с необходимостью модернизации, внедрения информационных технологий в свои процессы. Именно это произошло с нашей таксомоторной компанией, когда был установлен программно-аппаратный комплекс «Интерактивное такси» от компании МАДИВ.

В сущности, данное программное обеспечение не представляет собой чего-то совершенно нового. За основу здесь взята система спутниковой навигации GPS/GLONASS. Именно она творит все «волшебство». Но есть у данного программного продукта много особенностей, почти не зависящих от спутников, но серьезно расширяющих функционал стандартной диспетчерской службы.

Первое, что хочется отметить – жизненно необходимую сегодня систему безналичного платежа. С помощью портативного терминала, который можно подключить к разъему для наушников обычного смартфона водитель получает возможность принимать безналичную оплату. Ныне все повально помешаны на пластиковых картах. Ими расплачиваются в супермаркетах, в магазинах одежды, в ресторанах быстрого питания. Люди все чаще снимают наличные деньги лишь в случае крайней необходимости. А раз сегодня есть таксопарки предлагающие безналичный расчет, то зачем ради поездки в такси идти к банкомату? Раньше было довольно проблематично оборудовать каждую машину (да даже одну машину) полноценным терминалом оплаты. Небольшим таксопаркам приходилось отказываться от безналичного расчета. Но сегодня это не проблема. В «Интерактивное такси» интегрировано специальное приложение, которое будет считывать карту, и снимать с нее нужную сумму. Удивительно, что все эти операции проводятся на смартфоне, к которому подключен миниатюрный прибор.

Второе – интеграция «Интерактивного такси» с сервисами Яндекс.Такси и inTaxi. Про приложения для онлайн заказа мне довелось узнать, когда именно яндексовский сервис стал набирать популярность. О нем много писали, много обсуждали. Были как сторонники «за», так и «против». Однако, число пользователей росло. И когда в МАДИВ провели интеграцию программно-аппаратного комплекса и Яндекс.Такси, поток клиентов действительно возрос. Конечно, именно ваша машина не всегда будут в пяти минутах от заказчика (а это главный критерий), но заказы из сервиса все равно исправно поступают. Более того, удивило, что Яндекс был не единственным и даже не первым. Через некоторое время разработчики МАДИВ провели интеграцию с еще одним похожим сервисом – inTaxi. Он охватывал куда большую территорию и имел свою сложившуюся аудиторию. Это помогло привлечь в таксопарк новых постоянных клиентов. Они могли обойтись простым звонком или использовать приложение, но узнавали они о таксопарке именно благодаря inTaxi.

Есть еще множество интересных решений. Например, возможность установить ПО МАДИВ на терминал оплаты для внутренних платежей компании. Это придется по душе водителям. Пока еще не до конца понятна роль Российской Биржи Такси, интегрированной в программно-аппаратный комплекс «Интерактивное такси». Но обещают, что для небольших таксопарков это также станет хорошим каналом получения заказов.

Все вышеописанное можно считать развернутым отзывом человека, успевшего оценить все преимущества информационных технологий в отдельно взятой сфере. Такие отзывы сплошь и рядом встречаются в сети интернет (чаще всего не такие подробные), содержать и долю критики. Хотя, что касается частых жалоб на техническую поддержку: она у МАДИВ работает круглосуточно и свою основную функцию – решение технических проблем – исправно решает. Разве нужно что-то еще? Если вы действительно озабочены судьбой вашего таксомоторного бизнеса, то уже сегодня стоит задуматься о внедрении программного обеспечения «Интерактивное такси» или схожего по функциональности.