5 августа 2013, Автор: Виктория ОЛИФЕРЧУК.

Счастливый случай для великолепной восьмерки

Датчанка Штефани Томасен первая из команды педагогов III лаборатории танцев прилетела на Урал. И не только потому, что ее здесь помнят и с нетерпением ждут еще с прошлого года. В этот раз Штефани решила не ограничиваться учебной работой, а сделать со студентами настоящий спектакль.

Для этого нужно отобрать лучших из лучших. Июльский вечер пышет зноем. В сонных окнах академии культуры не мелькнет ни одного силуэта — каникулы, еще целый месяц студенты могут наслаждаться свободной жизнью где-нибудь на природе. На пятом этаже неожиданно шумно: мельтешит молодежь, хлопают двери, взрывается фонограмма. За полчаса до кастинга студенческий народ провел разминку и готовится к борьбе: отберут только восьмерых.

Один раз, но супер

— Hi! How are you? — Штефани широко улыбается как доброй знакомой, хотя прошел уже целый год. Увидев ряд телекамер, искренне удивляется: для нее это обычная работа, к тому же только начало пути. Наши, российские постановщики, как правило, отказываются «объяснять на пальцах», дескать, говорить пока не о чем. Иностранцы более открыты и более свободны в этом отношении. Они не суеверны, не боятся ошибок, да и вообще не боятся.

— О чем будет спектакль? — (этот вопрос особенно ненавистен соотечественникам).
— Обычно идея рождается в процессе работы. Скажу точно, что он будет о людях, об их эмоциях, именно это я стремлюсь отразить во всех моих работах. Могу сказать, что будет одно соло и две пары, и в первую очередь мне нужно выбрать для этих номеров ребят.

— Вы ищете каких-то особых танцоров, по каким критериям будете проводить отбор?
— Я смотрю, как человек двигается, ищу людей, которые могут себя свободно выражать, они должны быть очень естественны.

— Это будет скорее учебная или все-таки художественная работа?
— Нет, это будет полноценное представление, никаких скидок.

— В таком случае почему вы не обратились к профессиональным танцовщикам, а предпочли работать со студентами?
— Во-первых, я уже здесь была на мастер-классах, и наша работа проходит в рамках лаборатории. Во-вторых, студенты мне нравятся именно тем, что они еще «сырые», техника до конца еще не сформирована. Они до сих пор растут, развиваются как танцоры, и мне это импонирует. Мне нравится работать с теми танцорами, которые еще не приручены окончательно.

— На все про все вам дается всего десять дней. Успеете?
— Будем стараться. Однажды я уже делала 40-минутную постановку за две недели. В ней было занято 16 танцоров. Постараюсь приложить все усилия, чтобы побить этот рекорд. Со мной будет работать помощник, замечательный танцор. Видя нас вместе, как мы работаем в паре, им будет легче понять, что я от них хочу.
— Столько усилий будет потрачено, а спектакль покажут всего один раз. Не жаль?
— Конечно, жаль, зато надеюсь, что это будет суперски.

Фонтан с харизмой

Однако время начинать, иностранцы в этом отношении весьма педантичны.

— По списку или в свободном порядке будем показывать? — летит вопрос из толпы показывающихся.
— Как вам удобно, единственная просьба — чередоваться: мальчик — девочка, — Штефани удобно устраивается прямо на полу, раскрывая блокнот для пометок.
Поехали! Самый первый, самый смелый — Ваня Степанов, третьекурсник и старожил — занимается в лаборатории постоянно. Довольно уверен и довольно техничен. Его напарница, похоже, растерялась, хотя тоже не новичок и не первый год в лаборатории. Смешной парнишка в широких шортах, с ежиком на голове выдает такой мощный энергетический фонтан, что срывает бурные аплодисменты зрителей.
— Как зовут? — кричит переводчица.
— Артем.
Артем Хромых учится в академии, уже на четвертый курс перешел, но в лаборатории участвует впервые.
— Нет, я знал про курсы, но никак не получалось поучаствовать.
— Номер сам ставил?
— Сокурсница помогала, — кивает в сторону двери, за которой прячется девчушка с модной стрижкой. — Она мне, я — ей.
— Не боишься конкуренции?
— Конкуренция есть всегда, это нормально. Но мне кажется, конкурируем мы больше в технике.
— Приходилось прежде работать с иностранными постановщиками?
— Нет, никогда, жутко интересно.
— Страшно было?
— Ну… — Артем неопределенно пожимает плечами и, глядя на призывный жест подруги, извиняется:
— Мне музыку включать надо, сейчас ее номер,— и убегает в класс.

Отсчет начался

В классе царит на удивление доброжелательная атмосфера. Даже не похоже на кастинг. Ребята искренне переживают друг за друга и радуются каждому удачному выступлению. Кстати, такой теплый колорит присущ всей лаборатории, что вовсе не заменяет работу до седьмого пота. Номера были самые разные: магнитофон извергал то тяжелый рок, то романтические пассажи Шопена. Честно говоря, мальчишки показались более яркими. Девчонки пластичны, лиричны, но харизмы не хватило. Впрочем, это уже досужие домыслы. Дело сделано: восемь танцоров, как намечено, уже приступили к репетициям. 11 августа все желающие увидят экспериментальную постановку.