24 июля 2013, Автор: Елена ИЛЬИНА, Илья СОЛОМЕННЫЙ.

А штрафы покроют расходы

В скором времени областной центр будет оснащен целой сетью камер видеонаблюдения. Прежде всего, беспристрастной техникой оборудуют особо опасные перекрестки Челябинска. Проект планируется реализовать за счет внебюджетных средств.

Работа по установке камер видеонаблюдения в столице Южного Урала ведется не первый год. Ускорить этот процесс власти решили после резонансного ДТП на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна, произошедшего 4 июля, когда на остановку общественного транспорта вылетел автомобиль, в результате чего погибла женщина с трехлетним ребенком.

Как сообщил глава региона Михаил Юревич, уже в августе рабочая группа представит план с конкретными мерами по обеспечению безопасности всех участников дорожного движения в столице Южного Урала. Одной из таких мер станет именно внедрение на улицах Челябинска мощной системы видеонаблюдения.

— На следующей неделе участники рабочей группы поедут в Москву для того, чтобы изучить столичный опыт и внедрить на частные деньги, не используя при этом бюджетные средства, систему видеонаблюдения по всему городу Челябинску. Это мировая практика, которая идет путем государственно-частного партнерства. То есть частная компания берет кредит, ставит оборудование, его эксплуатирует. Она будет получать какую-то долю от выписанных штрафов, — пояснил губернатор. — В Челябинске на всех перекрестках, где возможно нарушение скоростного режима, или признанных аварийными, будут установлены камеры.

Кроме того, в скором времени оборудованием для видеофиксации будут снабжены важные транспортные артерии всех крупных городов региона.

— Мы в течение месяца разработаем систему мер, затем внедрим ее. Но главное, чтобы это было «внедрено» в сознание участников движения. Необходимо, чтобы они понимали: за любое нарушение правил на дороге наказание неотвратимо, — подчеркнул Михаил Юревич.

Возможно, что установка всевидящих приборов в местах, где наиболее вероятны ДТП, — лишь первый шаг к обеспечению безопасности южноуральцев. Губернатор привел в пример зарубежный опыт, где камеры видеонаблюдения установлены даже во дворах, что существенно помогает снизить уровень преступности.

— Когда я был первый раз в Нью-Йорке, нас предупреждали, что ничего с собой не брать, если выходишь на улицу. Была инструкция, как вести себя в случае ограбления, — рассказал Михаил Юревич. — Теперь там везде видеонаблюдение, преступность снизилась.

Что касается изучения опыта российской столицы, за которым на днях отправятся южноуральские специалисты, то, пожалуй, не стоит перенимать его целиком. Широкую известность получил такой факт: когда московские улицы к радости жителей и гордости чиновников оснастили камерами видеонаблюдения, то часть приборов оказалась всего-навсего муляжами. Было ли то примером мошенничества или же сознательной задумкой сэкономить, установив макеты лишь для острастки правонарушителей, история умалчивает. Так или иначе, «картонная» видеокамера — плохой помощник в расследовании преступления. Будем надеяться, что если в нашем случае речь идет о государственно-частном партнерстве, то Челябинску подобное не грозит.

Вот как прокомментировала инициативу губернатора Челябинской области по установке видеокамер на всех перекрестках города Алена Аксеновских — руководитель отдела информации компании «Интерсвязь»:

— Конечно, это начинание не может не радовать, камеры на всех перекрестках города сделают движение гораздо безопаснее, но нужно учесть ряд проблем и вопросов. В первую очередь это хранение данных и содержание серверов. Будет ли это один общий сервер или у каждой частной компании свой? Как будет осуществляться доступ к ним, сколько будет храниться информация? У нас, например, на данный момент по Челябинску стоит около 25 камер, и информация, которую они пишут, по времени хранится намного меньше, чем некоторое время назад, в силу того что содержание сервера весьма недешевое дело. К тому же любая поломка, обновление оборудования— это снова время и деньги. Как будет происходить взаимодействие между правительством и такими организациями и друг с другом? Все эти вопросы нужно решить, и тогда можно будет говорить о полноценном сотрудничестве. А в целом — да, компания «Интерсвязь» поддерживает такую инициативу, и как только будут конкретные предложения, мы, конечно, рассмотрим их.