11 июля 2013, Автор: Александра ГОЛОВИНА.

Дорожная безопасность стоит не дешево, но она того стоит

За последние шесть лет в Челябинске в полтора раза увеличилось дорожное хозяйство. Строительство новых дорожных сетей, развязок, расширение магистралей требует более значительных бюджетных средств на обслуживание: уборку, кошение травы, благоустройство и нанесение разметки.

Чтобы покрыть прерывистыми белыми линиями все дороги Челябинска, требуется порядка 200 миллионов рублей. Между тем городской бюджет не может выделить полное финансирование на разметку дорог.

— Мы приняли решение дополнительно выделить еще 30 миллионов на эти цели, так что основные магистрали будут размечены, — пообещал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Ежегодно тратить миллионы рублей на краску вроде бы бессмысленно, однако речь идет о безопасности дорожного движения. Да и технологии не стоят на месте. На смену обычной краске приходит пластик, который позволяет делать разметку выпуклой. Такая линия не только лучше видна в свете фар, но и осенью, да и зимой под первым снегом.

— Выпуклая разметка более удобна водителю, — говорит начальник пресс-службы ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. — Взять, к примеру, двойную сплошную линию. Водитель за рулем отвлекся, повернул голову в сторону, машину повело влево. Как только колесо наехало на такую разметку, сразу передается вибрация и характерный шум, соответственно, водитель тут же переключает свое внимание.

В СМЭУ ГАИ нам сообщили, что, несмотря на то что выпуклая разметка стоит дороже, ее и в этом году наносят на улицы Челябинска.

Кроме того, в Челябинске продолжаются эксперименты по применению разных типов линий. Так, на улице Овчинникова в том году нанесли бордово-белую разметку в районе пешеходных переходов и усилили этот отрезок дополнительными знаками «Осторожно: дети!». В результате количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на этом отрезке дороги сократилось.

А вот экспериментальная желтая разметка на пересечении проспекта Ленина с улицей Красной, похоже, в этом году не вернется. Дело в том, что разметка, обозначающая границы перекрестка, была выполнена по европейским стандартам и не подходит под российский ГОСТ.