16 мая 2013, Автор: Служба информации.

Будем бороться за качество дорожных работ

Месяц назад Михаил Юревич поставил перед региональным минстроем задачу провести качественный мониторинг состояния дорожного покрытия после зимы и оперативно устранить дефекты за счет подрядчиков, выполнявших работы. О результатах рассказал руководитель министерства Виктор Тупикин:

«Была проведена проверка по объектам, введенным в эксплуатацию в 2011-2012 годах и находящимся на гарантийном обслуживании. По результатам выявлены нарушения в 20 муниципальных образованиях, в 18-ти подготовлены мероприятия по устранению дефектов, крайний срок которых 30 мая».

По поручению губернатора разработаны мероприятия по повышению качества дорожного полотна. Начинаться они будут еще до стадии дорожных работ. Речь идет о проверках заводов, которые поставляют асфальтобетон и сыпучие щебни.

«Очень много заводов старых, не модернизированных, где оборудование уже не в состоянии произвести нормальный качественный асфальт», – сообщил Тупикин.

Губернатор Михаил Юревич отметил, что разница в цене между качественным и некачественным асфальтом – практически в два раза. Через год-два некачественный асфальт сходит с дорог вместе со снегом. «Такого не должно быть!»,напомнил губернатор и добавил, что те муниципалитеты, Челябинской области, где не смогут обеспечить необходимое качество, будут лишены финансирования.

Министр Виктор Тупикин озвучил и другие меры контроля за качеством дорог:

«Министерство вместе с областным государственным бюджетным учреждением «Челябинскавтодор» будет осуществлять экспертизу принятых муниципальными образованиями технических решений по ремонту дорог. Есть регламенты, которые обязаны выполнять организации и при капитальном ремонте, и при строительстве дорог. Не все муниципалитеты этому рады, но будет так».

Виктор Тупикин уточнил, что проводимую экспертизу не стоит путать с экспертизой, которую проводит «Главгосэкспертиза» – она осуществляет проверку и достоверность стоимости тех решений, которые приняты муниципалитетами, а минстрой будет проверять именно принимаемые решения. Также будет проводиться контроль качества работ по завершении объекта.

«Пока на добровольных началах для этого будет привлекаться южноуральский центр лабораторных испытаний и исследований, который имеет современнейшее, в том числе передвижное оборудование. Оно может проверить и уклоны, и толщину, и качество асфальта и щебня. По завершении работ на объектах во всех муниципальных образованиях будет проведена проверка качества и вынесено соответствующее заключение», – сказал министр.

Михаил Юревич уверен, что принятые решения по повышению качества дорог в Челябинской области приведут к результату:

«Правила по ремонту дорог будут работать обязательно, потому что мы будем наказывать, в том числе и рублем. Сейчас езжу по дорогам, которые сделали год-два назад, брака колоссальное количество. Лет 5-7 назад делали лучше, качественнее – посмотрите на улицу Братьев Кашириных или проспект Ленина в Челябинске. Делали их очень давно, а всё в проезжем состоянии. Так что будем бороться за качество. Ведь в целом интенсивность движения на дорогах области выросла, соответственно, износ дорог увеличивается, и требования к качеству должны быть выше и выше. В этом году мы систему отладим».