26 апреля 2013, Автор: Александра ГОЛОВИНА.

Моем, моем, чисто, чисто

Слово «радость» точнее всего выражает то настроение, которое было у сотрудников МУП «Челябинский автобусный транспорт» в день открытия новой линии мойки. Вот и начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов не может сдержать довольной улыбки:

— Мойка для транспортников то же самое, что вешалка для театра! От внешнего вида автобуса напрямую зависит пассажиропоток, ведь чистота транспорта — это один из критериев, по которому пассажиры выбирают, на чем они поедут.

Пока открыта лишь часть первой линии, полностью готовы щетки для мытья боковых частей автобуса.

— Еще предстоит установить элементы для предварительного замачивания автобуса, обдувки воздухом и щетки для мытья передней и задней частей машин. Стоимость одной автоматической линии составляет 700 тысяч рублей, — говорит директор МУП «Челябинское автобусное предприятие» Эдуард Маховский. — Всего у нас будет три автоматических линии.

Когда мы с фотокорреспондентом приезжали на предприятие в прошлый раз, мойка была на реконструкции. Рабочие расширяли проем ворот, потому что не все автобусы проходили по высоте. Буквально на днях все ворота на заездах и выездах с мойки будут заменены на современные пластиковые подъемные механизмы.

Сами водители уже опробовали новую линию. Для того чтобы операторы местных телеканалов получили качественный кадр, они по несколько раз прогоняли автобусы через щетки.

— Сегодня первый раз опробовал новую мойку и сразу могу сказать, что она гораздо лучше предыдущей, — поделился впечатлениями водитель МУП «ЧАТ» Евгений Ежов. — Раньше мы выходили из автобуса и сами вручную мыли, в том числе и швабрами. Иной раз приходилось по два часа стоять в очереди. Думаю, что сейчас все будет происходить гораздо быстрее.

Водители предприятия смогут оценить и дальнейшее совершенствование моечного комплекса. На линии будет установлен специальный пандус с наклоном для того, чтобы удобно было мыть автобусы изнутри.

Вся израсходованная вода через желоб поступает на очистные сооружения, где отстаивается, а потом фильтруется и чистая снова поступает на мойку. Кроме того, благодаря меньшему диаметру форсунок новая линия позволяет расходовать меньше воды при большем напоре. Так что новая линия позволит предприятию и экономить ресурсы.

— Все водители довольны новой мойкой? — спрашиваю у директора.

— По-моему, у меня было больше восторга! — доверительно признается Эдуард Маховский. — Хотя водители, конечно, тоже рады. То ли дело: они сидят за рулем по шесть-семь часов, а потом идут еще мыть автобус, а теперь заезжают на мойку и, не выходя из машины, уже через две минуты выезжают с нее.

— То есть сейчас мойка стала настолько быстрой, что даже для заправки бензином требуется больше времени?

— Ну что вы! Мы ведь и количество колонок на заправке увеличили! — довольно сообщил директор предприятия.


КСТАТИ.

На одном из прошлых аппаратных совещаний начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов попросил главу администрации Сергея Давыдова помочь с ремонтом дороги, по которой автобусы выезжают на маршруты и которая оказалась по факту ничьей. Дело в том, что состояние этого небольшого отрезка такое, что низкопольные автобусы с трудом преодолевают небольшое расстояние. Дорожники пообещали провести ямочный ремонт уже в мае. В свою очередь сотрудники МУП «ЧАТ» готовы объединиться с ближайшим торговым центром и выйти на субботник, чтобы убрать мусор, скопившийся вдоль дороги.