20 марта 2007, Автор: Мила САМАРИНА

«Уралсвязьинформ» обманул стариков?

«Уралсвязьинформ» обманул стариков?

Новые счета за телефон повергли в шок пенсионеров, которым приписали самый дорогой - абонентский тариф. Толпы возмущенных обманом стариков штурмуют отделения связи. В квитанциях за телефон обозначены суммы, от которых у пожилых людей случились сердечные приступы. Связисты сетуют на сбой в компьютерной программе, который дивным образом распространился исключительно на пенсионеров. Что это - случайность или спланированная диверсия? И куда девались присланные заранее договоры с выбором тарифа? Далее в материале «Полит74».

В отделениях связи уже несколько дней яблоку негде упасть. Возмущенные пенсионеры штурмуют окошечки операторов и жалуются друг другу, как их в очередной раз обули. И на самом деле, переход на повременную плату за телефонные переговоры с февраля 2007 года стал настоящей катастрофой для пожилых челябинцев. Оказалось, что выбранные тарифные планы в заранее присланных договорах связисты не учли и начислили всем по полной катушке - самый дорогой тариф – с абонентской платой в 295 рублей. Суммы, которые пенсионеры обнаружили в квитанциях, повергли их в шоковое состояние.

Не секрет, что большинство стариков, привыкших экономить на всем, выбрали вариант с повременным тарифом, где абонентская плата составляет 130 рублей и каждая минута разговора – 25 копеек. Весь месяц бабушки и дедушки практически не пользовались телефоном, боясь больших счетов. В итоге мучения обернулись еще большим стрессом, когда в квитанциях были обнаружены совсем другие цифры. Людям предлагалось заплатить 295 рублей за февраль и еще столько же авансом за март. Итого почти 600 рублей. Для стариков сумма практически неподъемная!

- Я заранее подписал договор на повременной тариф и выслал в «Уралсвязьинформ», - жалуется ветеран труда Александр Лучевников. – Мне пришла квитанция, в которой расчет сделан по абонентскому тарифу. Полтора часа простоял в очереди, чтобы получить вразумительный ответ от оператора. А мне вместо извинения за ошибку представитель связи предложила написать заявление о переводе на повременной тариф за дополнительную плату. Так зачем было устраивать всю эту катавасию с договорами, если все равно обманули! Только в очередной раз убедился, что все проводимые в стране реформы направлены в первую очередь против пенсионеров.

Первые дни операторы отделений связи не могли объяснить ошибку людям. Потом стали говорить о каком-то сбое в компьютерной программе.

В суматохе мало кто обратил внимание на тот факт, что с квитками в отделения связи пришли исключительно пенсионеры. И вовсе не потому, что это самая активная часть населения. Как выяснилось, сбой компьютерной программы чудесным образом коснулся исключительно пенсионеров. Все работающие челябинцы получили квитанции в соответствии с выбранным тарифом.

Можно, конечно, предположить, что пенсионеры не разобрались до конца в тарифах и поставили галочки не там, где надо. Тем более, что в присланных «Уралсвязьиноформом» письмах-договорах действительно черт ногу сломит. Но также очевидно, что ошибиться все сразу не могли. Значит, причина в другом. В чем именно? Вопрос остается открытым. Вполне вероятно, что «Уралсвязьинформ» обвинит «Почту России» в том, что договоры вовремя не вернулись обратно от абонентов. Хотя на самом деле ситуация до боли напоминает традиционные методы российского государства по облапошиванию собственных граждан. Особенно пенсионеров, на них вообще испытывают все реформы. Выдержат – хорошо, не выдержат – еще лучше.

Что касается извечного вопроса: что делать? Мы бы предложили пенсионерам не торопиться переписывать договоры и платить, а прямиком идти в суд с иском к «Уралсвязьинформу». Только в этом случае можно добиться защиты своих законных прав.

P.S. В «Уралсвязьинформе» обещали официально прокомментировать ситуацию в ближайшее время. Как только мы получим ответы на поставленные вопросы, сразу опубликуем их на сайте.