6 декабря 2012, Автор: 

Похоже транспортники пришли к пониманию

22 ноября в Интернете появилось письмо за авторством работников МУП «ЧелябГЭТ» на имя губернатора Челябинской области, в котором были перечислены основные проблемы электрического транспорта. После встреч с коллективом начальник управления транспорта Челябинска Олег Козлов побеседовал и с журналистами.

«Вы в курсе, что письмо — подделка?» — спросили Олега Козлова на одном из интернет-порталов города. «Где были с этим вопросом несколько дней назад?» — поинтересовался в свою очередь он. Однако независимо от подлинности письма были даны ответы на все вопросы.

Один из них касался установки навигационного оборудования ГЛОНАСС на муниципальный подвижной состав. В частности, в письме шла речь о затраченных многомиллионных суммах, между тем пользы от системы якобы нет. Прежде всего Олег Козлов отметил, что, согласно федеральному закону № 641, с 1 января 2013 года необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС весь муниципальный подвижной состав. В Челябинске на приобретение и установку данного оборудования было потрачено 13 миллионов 62 тысячи рублей. Функциональные возможности этого проекта заменили содержание 14 диспетчерских пунктов, на которые тратилось около 400 тысяч рублей в месяц. Формирование расписания, графиков движения поостановочно — все это происходит в электронном виде, а надзор за поступающими данными идет в режиме реального времени с рабочего стола оператора центральной диспетчерской службы. Одной из недоработок является то, что в бортовом блоке навигационной системы находится сим-карта. Телефонная связь местами пропадает, и в таком случае водитель трамвая или троллейбуса не имеет возможности связаться с диспетчером в случае ДТП или другой экстренной ситуации. Естественно, проблема со связью касается не только Челябинска. Однако «белых пятен» все же не бывает. Как только связь снова устанавливается, на диспетчерский пункт приходят отчеты о том, где находился транспорт в это время. Оборудование и программное обеспечение разработано и установлено Региональным центром инновационных технологий (Москва). Стоит отметить, что обслуживание данной системы идет бесплатно, то есть муниципалитет потратил средства разово — лишь на закуп оборудования.

Также в письме говорилось о «морально устаревшем» оборудовании для оплаты проезда. При этом многие кондуктора на встрече просили вернуть привычные «катушки». По словам Олега Козлова, на приобретение автоматизированной системы оплаты проезда было потрачено 12 миллионов 150 тысяч рублей. Оборудование закуплено новое, в пилотном режиме работает с осени прошлого года, а в рабочем порядке — с 1 января этого года. Нормативный ресурс печатающего устройства терминала составляет 1,5 миллиона транзакций. На сегодня каждый терминал совершил в среднем 120 тысяч операций, то есть почти за год использовано менее 10 процентов от ресурса, а это хороший результат. Конечно, бывают проблемы с текущим ремонтом терминала, но его стоимость составляет 74 рубля на один аппарат. Бывают и проблемы с лентопротяжным механизмом, они обусловлены износом шестеренок. Стоимость одной шестеренки 23 копейки. Между тем введение автоматизированной системы оплаты проезда и навигационного оборудования ГЛОНАСС позволило значительно увеличить выручку от пассажироперевозок. К примеру, в мае этого года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го выручка выросла на 14,5 процента. В среднем прибавка в месяц составила 7 миллионов 846 тысяч рублей. Получается, что данное оборудование (ГЛОНАСС и система оплаты) окупилось за один квартал.

Руководитель транспортного управления признал, что с транспортными картами действительно возникали ошибки. Бывали случаи некорректного пополнения карт, но на сегодняшний момент данная техническая ошибка выявлена и устранена. В настоящее время запись транспортных карт проверяется дважды, чтобы исключить человеческий фактор, и перевозчик получает реестр записанных карт.

И все же главный вопрос письма касался заработных плат транспортников.

— По октябрю средняя зарплата водителей составила 20 тысяч рублей, а кондукторов — 18 тысяч рублей, — сообщил Олег Козлов.

На встрече руководства с сотрудниками «ЧелябГЭТ» была достигнута договоренность об увеличении заработной платы, которое произойдет в первом квартале 2013 года. Планируется, что повышение станет возможным благодаря средствам, вырученным от сдачи в аренду высвободившихся помещений предприятия. В итоге независимо от того, кто создал открытое письмо, транспортники получат повышение зарплаты.