21 сентября 2012, Автор:  Анна РЫБАКОВА

Большие проблемы «Челяб- автотранса»

Большие проблемы «Челяб- автотранса»

На прошлой неделе в автобусном депо № 2 прошло массовое собрание работников автобусного транспорта города. Поводом послужило знакомство с очередным руководителем МУП «Челябавтотранс». Впрочем, причина отличалась: у водителей автобусов кончилось терпение от навалившихся проблем, которые остаются верными спутниками муниципального предприятия на протяжении года. В отличие от руководства.

В тесном актовом зале автобусного депо собралось около двухсот человек. Многие водители, кондуктора и диспетчеры приехали сюда в свой выходной, кто-то специально пропустил обед, а некоторые примчались на встречу прямо с рейсов.

Атмосфера царила напряженная, люди были возмущены. Сотрудникам еще не успели представить нового руководителя МУП «Челябавтотранс» Эдуарда Маховского, как они уже стали выкрикивать ему, перебивая друг друга, множество вопросов. До такой силы накалились страсти! Стоит отметить, что новый руководитель МУП «Челябавтотранс», мягко сказать, удивился, увидев на собрании представителей прессы. Однако попытка избавиться от журналистов не удалась. За корреспондентов вступились водители, объявив новому начальнику, что они сами нас позвали.

Собравшиеся хотели узнать, каким образом новый начальник собирается восстановить предприятие, судьба которого уже висит на волоске. По словам водителей, сложности начались после того, как прошла реорганизация автобусных депо. Из четырех автобусных парков два закрыли, разогнав машины по двум оставшимся. Однако гаражи к такому «прибавлению» оказались не готовы.

— Теплых стоянок не хватает, а новые автобусы на электронике, они ведь опять встанут зимой! — возмутился один из водителей. — В прошлом году при тридцатиградусном морозе половина машин не выехала в рейсы, мы просто не смогли их завести. И в этом году автобусные парки опять к зиме не готовы, как будет ходить транспорт, неизвестно.
— Антифриза выделяют меньше, чем положено, приходится использовать воду! — подхватил другой водитель. — Из-за этого постоянные поломки, а запчастей катастрофически не хватает. Ремонтную зону от нашего депо отделили, сделали частной, специалистов разогнали!

Кроме этого, сотрудники подняли вопрос о заработной плате. В последние три месяца им задерживают деньги, а если и выдают, то только по частям.

— У меня автокредит, и, чтобы его погасить, я вынужден постоянно просить деньги у начальства, — посетовал водитель. — Я работаю по 240 часов за 20 тысяч в месяц, да и этих денег уже давно не видел целиком. А когда объединили депо, рабочий день увеличился: после смены приходится торчать в очереди, чтобы заправить и помыть автобус. Эти два часа из моего личного времени мне никто не оплачивает!

На эти и многие другие вопросы Эдуард Маховский ответить оказался, не готов, мол, еще не успел разобраться в ситуации предприятия, а обманывать сотрудников ему не хотелось. Он предложил негодующим работникам создать инициативные группы водителей, кондукторов, диспетчеров, подготовить вопросы для совместного решения.

— А сколько вы планируете здесь проработать после того, как наобещаете нам всего? — Вопрос бригадира был встречен всеобщим одобрением.

Дело в том, что сотрудники автобусных депо уже сбились со счету — так часто меняется руководство МУП «Челябавтотранс». Они утверждают, что только за последний год друг друга сместили около шести начальников, при этом проблемы остались прежними.

— Могу сказать, что предприятие будет работать, люди будут получать зарплату, а пассажиры — ездить. Вот мой ответ. Сказать детально пока не могу, — резюмировал новый руководитель.

Также Эдуард Маховский пообещал сотрудникам в ближайшие дни ответить на все интересующие вопросы, а прежде всего — рассказать о динамике развития зарплаты.

— Я нормально отношусь к негодованию работников, видимо, у них не было другой возможности докричаться до начальства, — сообщил нашему корреспонденту Эдуард Маховский после собрания.

Уже после встречи в автобусное депо № 2 прибыл начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов. Однако он не дал комментариев нашему корреспонденту по поводу сложившейся ситуации, сославшись на нехватку времени.

После собрания сотрудники МУП «Челябавтотранс» сообщили нашему корреспонденту, что совершенно не удовлетворены прошедшим собранием и, если в ближайшее время ничего не сдвинется с мертвой точки, им придется прибегнуть к радикальной мере — массовой забастовке.