14 сентября 2012, Автор: Сергей ТАРАН

Классика унижения в «Классике»

Классика унижения в «Классике»

Покупаю в магазине вещь. Протягиваю кассиру купюру в пять тысяч рублей, и вдруг крик: «Э, мужчина, у меня сдавать нечем!» Знакомая ситуация, и не всегда находится решение. Как правило, покупатель из-за такой смешной проблемы отходит от кассы ни с чем, а продавец даже не извиняется. Ну разве перевернулся мир из-за того, что я простоял в очереди 20 минут и не получил того, что планировал. Но эти 20 минут из моей жизни вон, вместе с нервами…

Однажды пришел в молочный ряд в «Никитинском», отстоял очередь, протянул деньги. Отказ! «Нету мелких, поищите!». Вот-вот, это я, покупатель, должен «искать», чтобы господам за прилавком было удобно. Я предложил продавцу подняться на остановку и разменять деньги у кондукторов. «Мужчина, не хамите!», - услышал я в ответ, и сделка не состоялась.

Иногда продавцы переходят все границы и отыгрываются на покупателях, которые не нашли для них мелочь. Так случилось с моей коллегой Светланой. Во вторник вечером она пошла в аптеку «Классика», которая находится рядом с перекрестком шоссе Металлургов – ул. Жукова, покупать лекарство мужу. За таблетки надо было заплатить 105 рублей. У Светланы была с собой только тысяча, одной купюрой.

- Аптекарь попросила у меня мелочь, - рассказывает Светлана. – Я не нашла, извинилась. Мне в ответ: «Я не наберу вам сдачи». (И это, заметьте, не утром, а в конце рабочего дня.) Спрашиваю, что мне в таком случае делать, таблетки очень нужны? «Я вам тогда рублями буду сдавать», - получаю в ответ.

И тут начинается цирк: дородная дама-аптекарь смотрит на Светлану в упор, подает ей одну купюру в 500 рублей, две по100, а остальную сдачу начинает отсчитывать монетами по одному рублю! Хотя в кассе были купюры другого достоинства.

- И вот я стою, смотрю на все происходящее и не знаю, что сказать и как реагировать, - рассказывает Светлана. – Размышляю: чем я этой даме так не понравилась? Потому что унижает она меня таким образом за что-то?

Проходит время, аптекарь продолжает упражняться в счете. Досчитала до 90, сбилась, начала отсчет рублей снова. Народ подходит, недоуменно смотрит на мелочь и отходит в другую кассу. Аптекарь наконец-то закончила подсчет. Кучка оказалась внушительной.

- Я жалею, что на телефонную видеокамеру весь этот цирк не записала, - продолжает Светлана. – Потом выложила бы в Интернете. А так сказала лишь, что именно на эту сумму, что лежит на прилавке, мне нужна минералка. И в «Книге жалоб и предложений» оставила свой отзыв.

Кстати, в этот момент за прилавком было несколько аптекарей. Все они наблюдали за происходящим, но не вмешались. Когда она, решив уйти и не отсчитывать обратно рубли за минералку, попросила свою коллегу: «Обслужи!», та не согласилась, сославшись, что занята. Наверное, не хотела участвовать в этом безобразии.

Один немаловажный момент: Светлана в этой аптеке была постоянной посетительницей. В месяц лекарств, лечебных шампуней, зубных паст покупала тысячи на три. Теперь, конечно же, в эту «Классику» она ни ногой. А мы в редакции подумали: если у дамы за прилавком не было цели поиздеваться над человеком, почему не предложила постоянной клиентке занести этот несчастный пятачок попозже? Всегда можно найти компромиссное решение, если в подобном диалоге участвуют два адекватных человека.