20 июня 2012, 13:12 Автор: Служба Информации

Пациенты нуждаются в защите своих прав на здоровье

В Правительстве Челябинской области под руководством заместителя губернатора Павла Рыжего состоялось заседание Координационного совета, посвященного обеспечению и защите прав граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

В течение последних нескольких лет в Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования работа по защите прав застрахованных граждан находится под особым контролем. Страховой медицинский полис, который имеют абсолютное большинство граждан, дает право на доступную и бесплатную медицинскую помощь в объемах, установленных Территориальной программой государственных гарантий. Однако на практике при обращении за медицинской помощью, люди сталкиваются с различными проблемами. Поэтому каждый гражданин должен иметь возможность решить любой вопрос, возникший при обращении в медицинское учреждение.

Для решения этой задачи, ещё в 2011 году в фонде была открыта «горячая» линия, которая работает на постоянной основе в круглосуточном режиме. Позвонив по номеру 8-800-300-1-003, пациент может получить квалифицированную консультацию специалиста линии или реальную помощь в трудной ситуации, которая сложилась в лечебном учреждении. Операторы имеют возможность связаться по телефону с руководством больницы в любое время суток для разрешения наиболее острых ситуаций.

Как отметила заместитель директора фонда Татьяна Инсарская, главным результатом этой работы является тенденция к снижению количества жалоб, поступающих от пациентов. Если в 2010 году их количество составило 815, то в 2011 году оно снизилось до 512. В течение первого квартала текущего года в фонд и страховые компании поступило всего 137 жалоб. И только менее половины из них признаются действительно обоснованными. По её словам, также значительно снизился уровень жалоб на незаконное взимание денежных средств с пациентов. Если в 2010 году он составлял в среднем 35% от общего числа жалоб, то в 1 квартале 2012 года количество таких жалоб снизилось до 4%. По-прежнему основными причинами обращений граждан остаются: качество медицинской помощи, лекарственное обеспечение, организация работы медицинских учреждений, этика и деонтология медицинских работников и т.д.

Набирает обороты и досудебная защита прав застрахованных лиц. Начиная с 2010 года, было удовлетворено более 500 жалоб пациентов с общей суммой возмещения незаконно понесенных ими расходов в сумме 530 тыс. рублей. Как отмечают эксперты, всё чаще стала складываться практика решения конфликтов между пациентами и медицинскими учреждениями именно в досудебном порядке, и только единицы дел доходят до разбирательства в суде.

Одной из важных составляющих работы по защите прав застрахованных является проведение экспертизы. Эксперты страховых медицинских организаций регулярно выходят на проверки в медицинские учреждения. В случае выявления серьёзных нарушений, к медицинскому учреждению могут быть применены финансовые санкции. По результатам таких проверок в 2011 году, общая сумма штрафов составила 129,5 млн. рублей.

Как подчеркнул руководитель ЧОФОМС Михаил Вербитский, особенно важно, что эти средства не задерживаются в бюджете фонда или страховых компаний, а возвращаются в лечебные учреждения на оплату медицинской помощи и внедрение современных информационных технологий.

Подводя итоги совещания, председатель совета Павел Рыжий назвал приоритетными задачами ЧОФОМС и Минздрава защиту пациентов от незаконных взиманий денежных средств, медикаментов или перевязочных материалов, а также исследование уровня удовлетворённости жителей Челябинской области качеством и доступностью бесплатной медицинской помощи. В территориях, где люди недовольны качеством медицинских услуг, необходимо анализировать причины такого отношения и принимать соответствующие меры, напомнил он.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск