2 марта 2012, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Зачем агрохолдинг сменил название?

Зачем агрохолдинг сменил название?

На прилавках магазинов Южного Урала появилась продукция из мяса курицы и свинины под маркой «Здоровая ферма». «Новый производитель», — тут же подумали покупатели. Как выяснилось, нет. Такое название теперь носят колбасы, деликатесы и полуфабрикаты, выпускаемые агрохолдингом «Уралбройлер». Для чего собственники группы компаний сменили название своей торговой марки, а также как это отразится на качестве продукции и ее цене, узнавали наши корреспонденты.

На этой неделе на одной из производственных площадок предприятия, расположенной в Аргаяшском районе, побывал губернатор Михаил Юревич. Он осмотрел новые птичники, оценил технологии, а также принял участие в открытии завода боенских отходов (то есть площадки, где перерабатывают куриные отходы).

- На любой птицефабрике при потрошении курицы остается то, что не является продуктом, но и в обычные очистные сооружения отправлено быть не может, - рассказал генеральный директор Группы компаний «Здоровая Ферма» Евгений Наруков. - У нас на предприятии раньше тоже раньше была очистка, но технологии морально устарели. Теперь мы поставили новейшее оборудование. Это позволило решить экологический вопрос (мы находимся на территории крупной птицефабрики, но запаха нет), а также экономить средства. В результате переработки сырья мы получаем животный жир и мясокостную муку, которые используются в кормлении птицы. В России заводы по переработке боенских отходов есть, но наш самый современный.

Общий объем инвестиций в данный проект составил 183 миллиона рублей. Из них на покупку нового оборудования фирмы Haarslev (Дания) было затрачено 125 миллионов, на строительство производственных помещений — 58. Сегодня из 40 тонн сырья на заводе ежедневно производятся шесть-семь тонн муки. Весь производственный цикл от поступления сырья до выхода мясокостной муки и жира занимает 4,5 часа. По данным собственника ГК «Здоровая ферма» Олега Колесникова, ежемесячная экономия составляет порядка трех миллионов рублей.

- Конечно, это немного в масштабах такого предприятия, но любая прибыль делает продукцию более конкурентоспособной на рынке, - подчеркнул Олег Алексеевич. - Мы можем делать скидки нашим покупателям, выстраивать более гибкую ценовую политику.

Журналисты поинтересовались, с чем связано изменение названия торговой марки.

- В ближайшее время предприятие в Аргаяшском районе должно выйти на производство 80 тысяч тонн мяса птицы в год, - пояснил собственник группы компаний. - Кроме того, сейчас идет строительство, и в ноябре этого года мы планируем запустить еще одну птицефабрику в Кунашакском районе мощностью 70 тысяч тонн. В совокупности наши мощности по производству мяса птицы увеличиваются почти в три раза. Это очень серьезный объем производства в масштабах страны. Поэтому встала необходимость создания серьезного бренда федерального уровня. Мы в течение 12 месяцев анализировали рынки Европы, Америки, стран Азии, все бренды, под которыми выпускается мясо птицы. В результате начали продажи под маркой «Здоровая ферма».

Глава региона Михаил Юревич увиденным остался доволен.

- Фабрика нарастила свои мощности, - рассказал Михаил Валериевич. - Раньше она выпускала 50 тысяч тонн продукции, там было напольное содержание и один производственный этаж. Теперь проведена модернизация — установлено новое оборудование, двухъярусные клетки. Соответственно сократились затраты на единицу готовой продукции. Радует, что предприниматели реализовали все программы, под которые брали кредиты.

Между тем, объективные предпосылки для расширения у производителей курятины есть. Как стало ясно из презентации, подготовленной специально для губернатора, потребление мяса птицы напрямую зависит от доходов населения. Чем больше зарплаты, тем чаще люди покупают это вкусное, полезное, диетическое мясо.

- Наш рынок мяса птицы заполнен примерно на 90 процентов, - сообщил глава региона. - 10 процентов пока составляет импорт. Кроме того, можно продавать птицу в страны СНГ. Единое экономическое пространство открывает для ее экспорта новые перспективы. Но он возможен только в ближайшие страны. На далекие расстояния птица обычно не экспортируется.

По словам Михаила Юревича, такие предприятия, как «Здоровая ферма» делают наше сельское хозяйство сбалансированным:

- При нашем климате очень часто зерно бывает фуражным. Необходим севооборот для того, чтобы растить кормовые культуры. Они недорогие по цене и не идут на экспорт, как твердые сорта пшеницы. Фуражное зерно используется только в животноводстве. В итоге, подобные заводы замыкают цикл производства.

Для справки:

Мясокостная мука — натуральный, белково-минеральный компонент комбикорма, необходимый для повышения его питательной ценности. Она на 50 процентов состоит из протеина, необходимого для роста и развития птицы. Также в ней содержатся кальций, фосфор, натрий, витамин В1 и прочие элементы. А натуральный жир — поставщик энергии и источник ряда незаменимых для организма биологически активных веществ.

Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО