14 февраля 2012, Автор: Александра ГОЛОВИНА

Автомобилисты против зебры

Автомобилисты против зебры

Любой водитель и пешеход может высказать свои предложения по улучшению ситуации на дорогах. На сайте Главного управления безопасности дорожного движения МВД России открыта рубрика «Право пешехода», где любой желающий может высказать свое мнение. Один из первых откликов стало предложение Федерации автовладельцев России запретить нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где более двух полос для движения в каждую сторону.

Немногие водители одобряют зебру на многополосных дорогах.

- Однажды я ехал по улице Труда в районе Уральской молнии. Водитель иномарки, двигавшийся в крайнем левом ряду, включил поворот налево и начал притормаживать. По правой полосе ехал автобус. Спидометр на моем «Собольке» показывал 55 километров в час, в пределах нормы даже для дождливой погоды... Совершенно неожиданно из-за носа поворачивающей влево иномарки вынырнул пешеход. Конечно, я вдавил педаль тормоза в пол, из-за влажного дорожного покрытия мою Газельку понесло, но все обошлось. Только потом я увидел знак пешеходного перехода, который «прятался» за автобусом, - делится своим опытом автолюбитель Денис Стоянов.

В Челябинске есть еще немало таких же «переходов камикадзе», на Комсомольском проспекте в районе Лыжной базы, на Братьев Кашириных неподалеку от ЧелГУ. Буквально недавно Вечерка также выступила с предложением по возможности установить мигающие светофоры рядом со знаками пешеходных переходов. Перспектива полностью запретить «зебры» на многополосных дорогах, где водители не всегда могут заметить переходящего пешехода, звучит очень заманчиво.

- В борьбе с причинами ДТП с участием пешеходов, необходимо применять целый комплекс мер. Если на каждый нерегулируемый пешеходный переход поставить светофор, то в городе резко ухудшится пропускная способность транспортного потока, везде будут пробки. Иначе говоря, решая одну проблему, можно создать ряд других. Тем не менее, все предложения, внесенные на сайт Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, будут учитываться, рассматриваться и скорее всего, часть их будет реализовываться. Но, повторюсь, для эффективной работы следует принимать целый комплекс мер, - прокомментировал начальник пресс-службы ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

На сайт уже внесены такие предложения, как сделать знаки пешеходного перехода более заметными, например, разместить их над каждой полосой движения. Были и варианты для самих пешеходов, не отличающихся соблюдением правил дорожного движения. Несознательным гражданам, перебегающим дороги в неположенных местах, предлагалось повысить штрафы до уровня «водительских». Шел разговор и о табличках перед «зебрами» с следующим содержанием: «Пешеход, убедись, что тебя пропускают». Действительно, многие начинают движение по переходу, даже не глядя по сторонам и не удостоверившись, что машины начали притормаживать.

- Я бы заставила в обязательном порядке сдавать всех минимум по безопасности дорожного движения. И в этот минимум включила бы управление автомобилем на льду где-нибудь на пустыре. Если бы каждый попробовал резко затормозить в непредвиденной обстановке, это бы привело к пониманию того, что ни один автомобиль не остановится на месте при виде пешехода, - уверена автолюбительница Любовь Винокурова.

За прошедший год статистика ДТП, связанных с наездом на пешеходов, выросла почти на 10 процентов. Возможно, общественное мнение окажется полезным, и благодаря нашим мнениям страшные показатели смертности на зебре уменьшатся.