10 февраля 2012, Автор: Александра ГОЛОВИНА

Учимся осматривать автомобили по-новому

Учимся осматривать автомобили по-новому

С 1 января начали действовать новые правила техосмотра автомобиля. Как и любое другое массовое нововведение, данный проект не избежал ошибок и критики. Вопросов у автомобилистов также скопилось немало. На часть из них эксперты ответили на прошедшем круглом столе.

- Не все прошло гладко, но система заработала, аккредитация началась, - взял слово начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. - Любое юридическое лицо вправе подать заявку в РСА и стать оператором. На сегодняшний день подано 277 заявок по России на аккредитацию, 183 оператора уже аккредитовано. Радует, что эта цифра постоянно растет, ведь на 10 января аккредитованных организаций было только три, в то время как мы рассчитываем на 2-3 тысячи. Не обошлось и без проблем. В январе был небольшой пробел с талонами техосмотра.

В Челябинской области проблема решилась довольно быстро. У ГИБДД не было собственных станций техосмотра, поэтому инспекция передала свои функции частным операторам вместе с оставшимися бланками талонов старого образца.

- В 2011 году работало 69 операторов на 125 линиях технического контроля. Все они имели договоры, и сведения о них были переданы нами в РСА. В распоряжении инспекции оставались 214 тысяч бланков, они и были переданы действующим операторам, - рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин.

Пошел за страховкой, по пути купил талон

- Особо отмечу, что с 1 апреля выдача талонов старого образца прекратится, - напомнил Михаил Порватов. – Несколько миллионов бланков нового образца уже выдано территориальным подразделениям. Но на сегодняшний день мы получили только чуть более 1000 договоров на изготовление бланков, а это лишь половина от количества участников, которые действуют на рынке. Операторам стоит поторопиться, ситуация нас беспокоит.

Однако это не единственная проблема, с которой столкнулись представители рынка. Из-за недобросовестных действий с талонами ТО страдают, как выяснилось, и страховые компании.

- В этом году мы потеряли около 15 процентов традиционного январского портфеля. Пришедших в первом месяце года постоянных клиентов мы, согласно новым правилам, честно отправляли на техосмотр. Однако компания Росгосстрах пошла иным путем, - заявил генеральный директор СК Южурал-Аско Аркадий Любавин. – Сотрудники компании имели бланки талонов техосмотра с печатями, но без подписей. Владелец автомобиля, обратившийся за страховым полисом, мог также и приобрести талон ТО. Номер данного талона вписывался в полис с условием пройти техосмотр. Естественно, соблюдение этого условия зависело только от добросовестности автовладельца. Тем самым был создан опасный прецедент. Надеюсь, что проведение проверки РСА исправит ситуацию.
- Жалобы действительно к нам поступили, и сейчас мы проводим проверки, - подтвердил Михаил Порватов. – Также очевидно, что закон имеет шероховатости и его надо корректировать.

Предел цены

Самым главным вопросом практически для любого автовладельца остался вопрос цены. Областное правительство утвердило предельную стоимость прохождения ТО для легковых автомобилей в размере 420 рублей. Это значит, что оператор может по собственному желанию снизить стоимость техосмотра, но никак не повысить. Операторы станций уже выразили свое несогласие.

- На мой взгляд, цена и так маловата, - признался директор одного из пунктов ТО Владимир Куликов.
Пока для расчета суммы воспользовались стоимостью нормочаса в сервисах. Но для хорошей работы необходимо заменять устаревшее оборудование, повышать квалификацию специалистов, и так далее. Думаю, что к апрелю стоимость техосмотра вырастет.
- При установлении предельной стоимости ТО специалисты исходили из суммы расходов оператора, поэтому изменение цены в большую сторону возможно только в том случае, если операторы докажут, что их расходы больше, - отметил Михаил Порватов. - А так никто не имеет права ставить в прейскуранте цифру более 420 рублей для легковых автомобилей. В случае нарушений советую автомобилистам обращаться в РСА. Это грозит оператору приостановлением работы и отзывом аккредитации. Напоминаем:

Отныне водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Однако это не значит, что при видимых неисправностях автомобиля (не горящая фара в темное время суток или неработающие стеклоочистители) инспектор ГИБДД не станет вас останавливать.

Кстати:

Всего в Челябинске действует 20 частных и один муниципальный пункт техосмотра. Городская администрация проверила некоторые из них на предмет завышения предельно разрешенной цены. Сити-менеджер Сергей Давыдов лично посетил три пункта ТО и остался доволен увиденным. Хотя не все прошло гладко. В одном из пунктов техосмотра на самом видном месте висел прейскурант, где стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля составляла 960 рублей. Сотрудники пункта заверили, что прайс старый, и показали журнал, где стоимость техосмотра составляла установленные областью 420 рублей.

- После проведения мониторинга могу сообщить, что сегодня в Челябинске нет особых проблем с прохождением техосмотра, - рассказал Сергей Давыдов. – Предельно разрешенная цена соблюдается практически на всех пунктах, очередей нет. Однако горожане, столкнувшиеся с завышением цены, могут сообщить об этих случаях в городскую администрацию. Операторы, нарушающие ценовые правила будут лишены лицензии и исключены из бизнеса.