2 декабря 2011, Автор: Ксения КРАСНОВА

«Еврозабота» для горожан

«Еврозабота» для горожан

На днях на площади Революции были представлены десять автобусов марки «Scania», сконструированных для удобства передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями. Машины со специальными низкими ступенями пополнили муниципальный автобусный парк Челябинска.

От появления на городских маршрутах низкопольных автобусов выигрывают и обычные пассажиры: вход в салон находится на уровне бордюра, а это значит, что мамы с колясками не будут испытывать неудобств.

Шведские автобусы оснащены двигателем стандарта «евро-4» и автоматической коробкой передач, обладают хорошей маневренностью и отличаются плавностью хода.

Шведские конструкторы учли все нюансы, связанные с уральским климатом: система обогрева новых машин выдерживает критические минусовые температуры, водитель не будет испытывать проблем с обдувом ветрового стекла, зеркал и дверными механизмами. Комфортабельный салон рассчитан на единовременную перевозку 93 человек. Для передвижения внутри автобуса людей с ограниченными физическими возможностями оборудованы специальные пандусы.

- Для инвалидов, передвигающихся на колясках, - это бесспорно очень удобный вид транспорта. У меня полиомиелит. Для инвалидов, которые ходят, опираясь на трость или костыли, нужна будет посторонняя помощь, чтобы зайти в автобус, - поделилась впечатлениями председатель областного общества инвалидов Елена Куртеева. - Я думаю, эту проблему скоро решат. Должен быть сопровождающий. Например, если водитель будет выходить и откидывать эту площадку и потом помогать зайти в автобус, все будет замечательно. Сейчас нужно решить вопрос с культурой предоставления услуг автотранспортными предприятиями.

Городские власти уверены, что появление на муниципальных маршрутах «шведов» не пройдет незамеченным и среди частных перевозчиков.

- Обновление муниципального парка комфортабельными автобусами не просто сделает общественный транспорт привлекательным для пассажиров, но и заставит других перевозчиков задуматься об обновлении автопарка, - уверен начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. - Если остальные городские перевозчики станут развиваться, снижать свои затраты на ремонт, амортизацию автомобилей и экономить топливо, это будет выгодно и для самих предпринимателей, и жителей областного центра. Появление новых транспортных средств — необходимое требование времени и для городской экологии, и для привлекательности имиджа столицы Южного Урала.

Челябинские транспортники утверждают, что обновление муниципального автопарка самым благоприятным образом скажется на снижении затрат предприятия, поскольку новые транспортные средства в первые три года эксплуатации не требуют ремонта и замены запчастей.

- Низкопольные автобусы не будут простаивать из-за поломок, а значит работа на линии станет бесперебойной, - отмечает руководитель МУП «Челябинский автобусный транспорт» Сергей Афанасьев. - Пассажир, несомненно, оценит удобство новых машин, и мы рассчитываем на увеличение выручки. Это пополнение автопарка обрадует пенсионеров и инвалидов. Даже здоровому человеку порою трудно подниматься через две-три высоких ступени, а про инвалидов-колясочников и говорить не приходится.

По словам Камила Каримовича, это первая партия низкопольных автобусов в Челябинске. Автобусы ходят по определённым маршрутам, которые занесены в расписание, функционирующее в онлайн-режим, поэтому жителям будет удобно планировать свое время. Принципиальным отличием низкопольного автобуса является наличие трех ступенек. По словам транспортников, это намного удобнее.

Обновление автобусного парка благоприятно скажется и на экологии. Так, автоматическая коробка передач на новых машинах оснащена блокирующим устройством для снижения расхода топлива, что не только позволит снизить расходы, но и минимизирует отрицательное воздействие на окружающую среду.

Новые автобусы, помимо всего прочего, многофункциональны и оснащены всеми необходимыми техническими новинками. Как отметил директор департамента автобусов и двигателей России и стран СНГ Хокан Юде, преимущество новых автобусов заключается в том, что они разработаны шведскими инженерами, но они сделаны в Санкт-Петербурге. Они уже эксплуатируются в Москве, Чите, Сургуте и других городах. Эти машины рассчитаны на низкие температуры.

- Сегодня Челябинск получает первую партию низкопольных автобусов, - прокомментировал Михаил Юревич, - Это решение назрело давно. Областной центр пока остается малодоступным для людей с ограниченными возможностями. Прежде всего, в транспорте. Эту ситуацию будем исправлять. Новый транспорт будет удобен для инвалидов, пенсионеров, детей. Он потянет, как за ниточку, комплекс других мер. Нужно оптимизировать маршрутную сеть, приспособить остановочные комплексы - как минимум, на ключевых маршрутах. Считаю, что эта задача выполнима уже в ближайшей перспективе.

Напомним, что кардинальное обновление общественного транспорта в Челябинске началось в этом году: муниципальный автопарк пополнился 78 автобусами. 68 машин уже успели освоиться на улицах областного центра. Ещё в сентябре на городские маршруты вышли 50 новых «Лиазов». Кроме того, междугородние рейсы обслуживают три автобуса марки «Scania», а на пригородных маршрутах появились 15 «Лиазов». Европейские автобусы будут обслуживать маршруты №4,15, 64 и 81.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА