18 ноября 2011, Автор: Ксения КРАСНОВА

Бомжатник вместо сервиса

Бомжатник вместо сервиса

На прошлой неделе судебные приставы Тракторозаводского районного отдела исполнили решение суда об освобождении нежилых помещений в цокольном этаже жилого дома по адресу улице Бажова, 97А. Должником по исполнительному производству являлся ООО «Уралэко-сервис», взыскателем – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Суд постановил, что указанное ООО незаконно занимает цокольный этаж дома, не имеет никаких правоустанавливающих документов, не платит арендную плату, и принял решение об освобождении помещений от незаконных пользователей. Во время принудительного выселения судебные приставы обнаружили в одном крыле цокольного этажа граждан без определенного места жительства, но попасть туда беспрепятственно не получилось, поскольку путь преграждала массивная железная дверь с надежным врезным замком. Было решено вскрыть эту дверь, после чего приставам открылась идиллическая картина: в четырех комнатах безмятежно пребывали до десятка явно потерявших слух от злоупотребления спиртным граждан, которые так и «не услышали» грохот кувалды по металлической двери. Им дали десять минут на сборы вещей и приказали покинуть обжитые «апартаменты» вместе с пожитками. Они унесли с собой старенький, но работающий телевизор, радиоприемники, электрочайники, электроплитки.

Вскрыв еще одну из дверей в этом же крыле цоколя, приставы обнаружили две сильно обгоревших комнаты, где, как потом выяснилось, находилась некая лаборатория, хозяин которой суетился тут же и представился директором научно-производственного предприятия. В «лаборатории» приставы обнаружили неизвестные химические вещества в мешках, расфасованное по пластиковым баночкам пастообразное вещество, но наибольшую тревогу вызвали коробки с картонными гильзами, запаянные, но явно чем-то заполненные. Эти картонные трубки очень напоминали петарды, поэтому о находке была извещена полиция. Обнаружение непонятной лаборатории и притона бомжей заинтересовало правоохранительные органы.

В противоположном крыле цоколя «Уралэко-сервис» занимал не все помещения, но большую их часть. Двери этих комнат пришлось также вскрывать с помощью специального оборудования. Помимо рухляди, были обнаружены склад контрафактных дисков, упаковки резиновых шлангов, пластиковые баночки с неизвестным веществом, автомобильные шины и пр. Везде царила грязь и антисанитария.

К моменту окончания исполнительных действий, когда содержимое всех вскрытых помещений переносилось в одну комнату для ответственного хранения, прибыл и хозяин – директор ООО «Уралэко-сервис». Увидев вскрытые двери, он призвал все кары небесные на головы приставов, предрек исполнителю и сотрудникам ГБР скорую смену работы, если обнаружится утрата и потеря нажитого им непосильным трудом имущества, правда, разговор с полицией получился не столь эмоциональным. На вопросы представителей правоохранительных органов, на каком основании в помещении проживали бомжи, действует лаборатория и производство химических веществ, откуда контрафактные диски, кто их хозяин и как его найти, руководитель «Уралэко-сервиса» сразу отрекся и от имущества, и от людей, которых он «приютил».

Со слов маргиналов выяснилось, что некоторые из них снимали у директора «Уралэко-сервиса» жилье, для остальных проживание в цоколе было вознаграждением за разовые работы. Что касается имущества во вскрытых помещениях, то руководитель ООО сообщил, что оно принадлежит людям, которым он сдал вскрытые комнаты для складирования разных вещей. Но объяснить, что послужило основанием для передачи в пользование третьим лицам помещений, когда у него самого нет никаких документов на право пользования принадлежащими региональной регистрационной службе помещениями, не смог.

Поскольку вскрытых дверей было несколько, представителями взыскателя было принято решение о смене замка на главной входной двери в цокольный этаж, чтобы прежние постояльцы не соблазнились мыслью вновь поселиться в обжитых «апартаментах». Ключ от этого замка был также передан сотрудникам общественной организации инвалидов, которые на законных основаниях занимают две комнаты в этих помещениях.