7 октября 2011, Автор: Мария ЦАПОВА

Направо едем на красный?

Направо едем на красный?

Сегодня идет обсуждение вопроса о внесении изменений в закон о правом повороте на красный сигнал светофора. Поворот на красный свет хотят разрешить, но при этом от автомобилистов потребуют соблюдать меры предосторожности. Вот этот пункт и вызывает у местных блюстителей правил дорожного движения наибольшее опасение.

Начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков говорит, что менталитет у нас не тот, чтобы «меры предосторожности» соблюдать.

— Кто будет виноват, если возникнет ДТП? — отмечает Алексей Горшков. — Один скажет, я ехал на зеленый, другой добавит — мне закон разрешает поворачивать на красный.

Бывалые автомобилисты тут же добавляют: помеха справа будет у того, кто едет прямо, то есть на разрешающий сигнал светофора. И что делать в таком случае?

Сейчас обсуждается, стоит ли оборудовать светофоры специальными указателями. Например, поворачивать можно только тогда, когда рядом с красным есть зеленая стрелка (но это уже не новость — в Челябинске есть перекрестки, на которых разрешается поворот направо при горящем красном свете, но при этом светофорное регулирование таково, что никто поворачивающему не мешает). Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, за исключением прямого запрета на такой маневр: например, дополнительная табличка с перечеркнутой стрелкой.

Алексей Горшков уверен: стрелки должны быть обязательно.

— Я как автолюбитель считаю, что нужно разрешить поворот на красный не на каждом светофоре, — говорит он. — А только там, где поворот действительно разгрузит перекресток.

В целом же, если закон продумать до мелочей, то проезд на запрещающий сигнал светофора не должен увеличить аварийность на дороге. Сейчас активно изучается опыт других стран, где этот закон действует давно. Кстати, на красный можно ездить в Канаде, США, Германии, Южной Корее, а также в Украине и Латвии. Напомним, что впервые идея поворачивать направо на красный сигнал была реализована в 1930-е годы в США в период великой депрессии. Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, чего и удалось достичь.

Предлагается также провести эксперимент в одном городе или в регионе на усмотрение местных властей. Так, администрация Череповца дала согласие на участие в нем, однако на такой эксперимент требуется одобрение, в том числе и местной ГИБДД.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА