1 сентября 2011, Автор: Александра БРАТАНОВА, Светлана ГРИГОРЬЕВА

В области начались проверки автошкол

В области начались проверки автошкол

В последние годы выросло количество ДТП с участием автомобилистов со стажем менее года. Только за последние полгода таких аварий было 74, в них погибли четыре человека и 111 получили ранения. Решение устроить ревизию автошкол приняли на областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, так как причины сложившейся ситуации - в низком уровне подготовки автомобилистов. В пользу этого говорит и статистика: за первые шесть месяцев 2011 года водительские удостоверения получили более 28 000 человек. Из них экзамен с первого раза сдали всего 43 процента.

- Нужно навести шороху в автошколах, - заявил, услышав цифры, первый вице-губернатор Олег Грачев. - Когда при сдаче экзамена на права выясняется, что у автошколы высокий процент брака, автоматически должна следовать внеплановая проверка.

Совместные внеплановые проверки будут проводиться с участием областного ГУВД, прокуратуры и регионального министерства образования и науки. Как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе министерства, подготовкой водителей на Южном Урале занимается 197 автошкол и 17 филиалов. При проверке этих учреждений уже был выявлен ряд нарушений: недостаточное количество учебной литературы, отсутствие учебно-материальной базы, превышение допустимого числа обучаемых, деятельность по адресам, не указанным в лицензии, и т.д.

Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя председателя Челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николая Живца.

- Процент сдачи у автошкол примерно одинаковый: теория — 97 процентов, автодрома – 92 процента, - сообщил Николай Иванович. - На этих этапах все зависит только от выпускника автошколы. Когда же ученик выезжает сдавать «город», результат зависит не только от него, но и от не всегда объективного взгляда инспектора. Что же касается аварий с участием новоиспеченных водителей, могу сказать следующее. Более опытные автомобилисты совершают ДТП значительно чаще. Конечно, надо снижать показатели по новичкам, ведь за ними сломанные человеческие судьбы. Но тут не все зависит от автошкол — к нам приходят уже взрослые люди, и перевоспитать их невозможно.

По словам Николая Живца, месяца через три после получения водительского удостоверения, а иногда и раньше, у автомобилиста складывается собственное мнение о том, как следует вести себя на дороге: нарушать ли, превышать ли. И делает он это не потому, что не знает или не умеет, а потому что сам так решил.

- Думаю, проверки автошколам не повредят, - считает Денис, автомобилист с трехмесячным стажем. - Я сам пришел учиться уже с навыками, так как у меня папа водитель. А иногда наблюдаешь, как впереди зигзагом едет какая-нибудь малолитражка с «туфелькой» и не дает проехать, и думаешь, кто учил эту дамочку вождению и дал права?

Как бы то ни было, проверка покажет, кто действительно больше виноват в авариях: автошколы, потому что не научили, или водители, потому что не научились.

Для справки:

В первом полугодии 2011-го по вине водителей со стажем управления транспортными средствами менее трех лет совершено 219 ДТП, в которых погибли или пострадали люди. Это 13,7 процента от общего числа таких аварий.