22 июля 2011, 07:05 Автор: Мария НИГОРОДОВА.

Полис ОСАГО подорожает

28 июля в России увеличится стоимость полисов ОСАГО. Другим станет и порядок расчета их стоимости. Особенно это обещает ударить по карманам жителей крупных городов.

Власти объясняют рост региональных коэффициентов страховых тарифов необходимостью снижать убыточность этого вида страхования. Страховщики в голос утверждают, что стоимость страховки останется доступной для большинства автомобилистов. У населения на этот счет иное мнение. Что это — жизненная необходимость или способ вытрясти из людей еще больше денег, — разбирался наш корреспондент.

С момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз – в марте 2009-го года. Базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу. И вот на днях премьер Владимир Путин подписал распоряжение об изменении порядка расчета полисов ОСАГО. Документ немного изменяет ставки коэффициентов. Они будут зависеть от преимущественного использования того или иного транспортного средства, территории, а также возраста водителя и его автомобиля, количества ДТП. Заметнее всех повышение затронет молодых автомобилистов, управляющих машиной несколько месяцев в году, а также водителей со стажем менее трех лет.

Но есть плохая новость и для остальных автомобилистов Южного Урала. С момента вступления в силу распоряжения максимальный удвоенный коэффициент будет применяться не только при страховании автомобилей в Москве, но в Тюмени, Перми, Казани, Сургуте и, как это ни печально, в Челябинске. Отметим, что для большинства небольших населенных пунктов России этот показатель равен единице или находится в узком диапазоне от 0,7 до 1,3.

Как рассказал корреспонденту один из сотрудников страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО», основной причиной поднятия коэффициентов стал высокий уровень аварийности в попавших в список городах. Он превышает даже московский показатель, что делает эти территории убыточными для страховых компаний. Кроме того, сейчас правительство России рассматривает поправки к закону об ОСАГО, после вступления в силу которых максимальный размер выплаты может быть увеличен до 500 тысяч рублей. Также не исключается, что страховым компаниям придется возмещать ущерб на сумму 400 тысяч рублей (сейчас 120 тысяч).

Мы решили выяснить, что думают об этом челябинские автомобилисты.

– Что бы там ни было, – говорит автовладелец Дмитрий Садкин, – эта реформа больше похожа на попытку еще больше обогатиться за счет народа. Ну просто не может страховой бизнес не быть прибыльным. И что странно, расценки не подняли ни в Питере, ни в Москве, где вроде бы зарплаты выше, а значит и прибыли можно получить больше, а подняли у нас. А к чему это ведет? К тому, что у тех, у кого много денег, машина будет, а у всех остальных – нет. Только сильнее увеличивают расслоение между людьми эти реформы.

Другие опрошенные автомобилисты в целом поддержали точку зрения Дмитрия. Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков, рынок ОСАГО сейчас находится в кризисе из-за растущего объема выплат при сохранении действующих тарифов. По итогам I квартала 2011 года уровень выплат 20 крупнейших страховщиков составил 79 процентов при заложенных в структуре тарифа 77 процентах.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск