28 июня 2011, 10:18 Автор: Софья КОВАЛЕНКО

Современные технологии посчитают челябинских пассажиров

С недавнего времени на муниципальных маршрутах Челябинска у кондукторов вместо билетных сумок появились кассовые электронные терминалы, по сути, являющиеся кассовыми аппаратами. На общественном транспорте Челябинска внедряется автоматизированная система оплаты проезда. Небольшой терминал у кондуктора станет фиксировать каждого пассажира, даже расплатившегося наличными деньгами.

Устройство размером всего лишь с ладонь, но весьма «умное» - прибор собирает полную информацию о количестве проехавших пассажиров, маршруте и считывает стоимость льготного проезда. Как сообщили нашему корреспонденту в городском управлении транспорта, получение проездного документа занимает три секунды – кондуктор проводит карточкой по терминалу и пассажир получает кассовый чек, на котором пробита вся информация: число, время, стоимость билета, номер маршрута и даже название предприятия, оказавшего услугу. Этот чек станет страховкой для пассажиров в случае аварии или другого неприятного случая – такой билет всегда можно будет предъявить в качестве доказательства, что вы ехали на том или ином маршруте в определенное время.

Электронные терминалы позволят досконально учитывать число и стоимость поездок льготной категории граждан. Финансисты смогут получать персонифицированный отчет, где указано, по какому маршруту едет человек, пользующийся государственными преференциями и на какую сумму несет затраты муниципальное предприятие. Все льготы на проезд учитываются и находятся в «памяти» электронного устройства.

Кассовые терминалы облегчат работу многих служб, ведь наличные расчеты уйдут в прошлое. Скорость обслуживания пассажиров увеличится, а безналичные расчеты защитят предприятие от недобросовестного персонала.

В ближайшем будущем на смену смятым банкнотам и тяжелым монетам придет пластиковая карта, подобная банковской. Она станет универсальным ключом к поездкам на любом виде городского транспорта, а в будущем, как отметили в управлении транспорта, и к скидкам и бонусам в кафе, магазинах, автостоянках или кинотеатрах. Карта универсальна, она действует в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и на пригородных маршрутах. Введение на маршрутах терминалов для безналичной оплаты позволит внедрить универсальные транспортные карты, когда пассажир заинтересован вносить авансовые платежи за будущие поездки. Одна из ключевых задач внедрения такой карты – оптимизировать расходы транспортных предприятий, а также увеличить доходы и привлечь новых пассажиров.

- Удобно, что перечислить деньги на карту, как и на обычную кредитку можно будет в любое время и в любой сумме, а потом расплачиваться электронным кошельком за поездки до тех пор, пока счет не иссякнет, - подчеркивает начальник управления транспорта Камил Маматказин. - Понятно, что транспортная карта будет защищена от взлома, как и любая банковская. Если электронный кошелек потеряется, то его не трудно заблокировать, а потом восстановить, и ни одна копейка с электронного счета не пропадет. На пластиковом проездном можно копить деньги как на обычной кредитке, да еще получать в конце месяца бонусы, которые позволят прокатиться на муниципальном транспорте бесплатно. Кроме того, пассажир выбирает любой выгодный для него тариф. Выгода внедрения транспортных карт, дифференцирующих сумму проезда для разных категорий пассажиров, очевидна как для горожан, так и для перевозчика – имея такую транспортную визитку, можно экономить на проезде, а перевозчику получать авансовые платежи.

Следует отметить, что стоимость проезда может быть разной для студентов, школьников, льготников, членов одной семьи и обычных пассажиров. Транспортная карта может быть пополняемой, а может действовать месяц или вообще в течение одного дня. Неудобство могут испытать только гости города, которые не имеют на руках транспортной карты – им придется оплачивать проезд наличными либо приобрести транспортную карту.

У автоматизированной системы оплаты проезда много других преимуществ, помимо удобства для пассажиров. Перевозчик сможет контролировать персонал, а государство точно знать, сколько каждое из автотранспортных предприятий перевезло пассажиров в реальности и соответственно компенсировать эти затраты. Внедрение транспортных карт позволит точно просчитать пропускную способность улиц и, соответственно, отрегулировать необходимое количество транспорта в то или иное время.

Также безналичная форма оплаты проезда станет еще одной возможностью досконально выверять пассажиропоток – по количеству перевезенных пассажиров. Совмещение двух программных продуктов – автоматизированной оплаты проезда и навигационной системы ГЛОНАСС – даст детальную картину происходящего на городском рынке пассажироперевозок.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск