31 мая 2011, Автор: Мария ХВОРОСТОВА

Нет водке спозаранку!

Нет водке спозаранку!

Проблеме торговли спиртным на территории дворов уделяется пристальное внимание уже не первый год. Первым на борьбу с ларьками и алкомаркетами, находящимися прямо у подъездов, вышел тогда еще мэр Челябинска, ныне губернатор Михаил Юревич. Теперешняя администрация города продолжила это начинание и совместно с главой региона разрабатывает пути решения вопроса.

- Одно из предложений — отнести жилые дома к статусу мест массового пребывания людей, в которых продажа спиртных напитков запрещена по закону, - рассказал глава администрации города Сергей Давыдов. - Также было бы неплохо ограничить разрешенное время продажи. Сейчас крепкий алкоголь нельзя купить с 23:00 до 7:00. мы предлагаем увеличить этот «сухой» период, скажем, с 20:00 до 11:00, как это было когда-то. Хватит продавать водку спозаранку! И ведь достаточно личностей, которые уже с утра бегут в магазин за бутылкой. Ни в одной европейской стране вы не найдете такой свободной продажи спиртного. А в США крепкие напитки можно купить только в отдельно стоящих специализированных магазинах. А уж чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем, на Западе нужно пройти все круги ада.

Самая насущная проблема челябинских дворов — это мелкие «разливайки» и захудалые ларьки. Они и находятся под самым носом, и самопалом часто торгуют, и обеспечивают на близлежащих детских площадках соответствующий контингент. Поэтому родилась еще одна идея: повысить требования к уставному капиталу организаций, которые торгуют спиртным. До сих пор продавать алкоголь фирмы могли, имея «за душой» от 200 тысяч рублей. Вполне вероятно, что вскоре эта цифра вырастет до миллиона.

Крупные и солидные компании не станут позволять себе реализовать паленую водку, открывать мелкие точки у подъездов и разводить грязь и шум. К тому же, предпринимателям придется беречь свою лицензию на продажу спиртного как зеницу ока: конечно, уже выданные разрешения никто насильно не отнимет. Но когда придет срок продлевать лицензии, спрос с продавцов будет строгий, и уже сейчас можно с уверенностью говорить, что на алкогольном рынке останутся далеко не все бизнесмены.

- К сожалению, с пивом бороться гораздо сложнее, чем с крепким спиртным, - посетовал заместитель сити-менеджера по экономике и финансам Олег Слиньков. - Для пенного напитка нет строгих законодательных ограничений. Пивное лобби намного сильнее того же табачного. Фактически сейчас можно «воткнуть» пивной ларек прямо с тыльной стороны детского садика, и формально тут не придерешься. Но тем не менее, сейчас мы составляем подробную карту: в каких дворах, в каком количестве и в каком виде работают точки, торгующие как крепкими напитками, так и пивом.

Но все же есть управа на такие магазинчики: по санитарным правилам и нормам любая торговля во дворах запрещена! Но где же это неукоснительно соблюдается? В большинстве челябинских дворов есть хотя бы один магазинчик «на углу», да и самим жителям удобно. За молоком, хлебом и спичками можно выскочить практически в домашних тапочках, а не проделывать путь до супермаркета. Поэтому, пожалуй, не стоит ожидать массовых репрессий в отношении небольших точек. Просто определенные ограничения лягут и на их деятельность.

- К примеру, при размещении временных некапитальных объектов можно включить в договор положение, запрещающее продавать спиртные напитки и пиво, - подчеркнул Сергей Давыдов. - И, конечно, нужно обязательно усилить работу участковых и патрульных во дворах. Когда возле домов можно купить алкоголь, то здесь же он и распивается. На детских площадках курят, пьют, мусорят, гадят, шумят, матерятся, дерутся... Больше всего жалко жителей, особенно с маленькими детьми, которые вынуждены наблюдать эту картину в собственных дворах.

И действительно, страдают от торговли спиртным как раз обычные горожане. Поэтому их призвали поучаствовать в решении проблемы. Свои предложения можно отправлять на сайт городской администрации www.cheladmin.ru или озвучить по телефонам «горячей линии»: 266-05-99, 264-37-86, 263-34-44.