6 апреля 2011, Автор: Андрей ПЕТРОВ

Крановый завод распродают по частям

Крановый завод распродают по частям

Осужденная Ольга Шахова просит защиты у полпреда УрФО Николая Винниченко, губернатора Михаила Юревича и уполномоченного по правам человека Челябинской области Алексея Севастьянова. В своем обращении предприниматель утверждает, что оказалась жертвой преступных махинаций.

Напомним, что 15 декабря прошлого года Центральный районный суд города Челябинска осудил бывшего руководителя Чебаркульского кранового завода Ольгу Шахову по статье 159 УК РФ за покушение на мошенничество в особо крупном размере. Женщина получила пять лет лишения свободы и штраф 500 тысяч рублей. Сама Ольга Шахова виновной себя не считает. По ее мнению, приговор — результат устоявшихся крепких связей между правоохранительными органами и известными предпринимателями, которые в истории с крановым заводом оказались по ту сторону баррикад.

Для понимания ситуации поясним, что крановый завод достался Наталье Клепиковой по наследству от мужа. Когда предприятие оказалось на грани закрытия, руководитель крупной юридической компании «Агентство правового креатива» Ольга Шахова предложила ей продать часть акций. Та согласилась. Шахова выкупила 50-процентный пакет и была назначена директором ЗАО «Синталис», которому принадлежали 26 объектов недвижимости бывшего ОАО «Чебаркульский крановый завод». Однако по истечении некоторого времени у бывшей собственницы обнаружились претензии к своей преемнице. И все бы ничего, если бы к имуществу предприятия не стали проявлять интерес бизнесмены Максим Юлик и Борис Раскинд, имеющие покровителей в руководстве силовых структур.

«Из 7,5 миллиона задолженности по заработной плате мне удалось погасить более двух миллионов, — рассказывает Ольга Шахова в обращении. — Естественно, пришлось привлекать заемные средства под обязательства ЗАО «Синталис». По версии следствия, это стало свидетельством того, что я мошенническим путем пыталась завладеть имуществом Клепиковой, ее дочерей и свекрови. Со стороны Клепиковой были поданы иски в арбитражный суд о признании недействительными договора купли-продажи акций и протокола собрания акционеров, которым я была назначена директором ЗАО «Синталис». Пока проходили судебные разбирательства, которые закончились вступившим в силу решением суда в мою пользу, Клепикова назначила себя директором и продала все 26 объектов недвижимости за 10 миллионов рублей».

Покупателями стали небезызвестные Юлик и Раскинд. Что интересно, полученные средства не были направлены на погашение долга по зарплате, оплату аренды муниципальных земель, выполнение обязательств перед кредиторами. Однако заявление на Клепикову в правоохранительные органы так и осталось без нормального разбирательства. Тем временем предприятие практически начали грабить. В настоящее время по частям продано и продолжает распродаваться имущество. По оценке бывших сотрудников, стоимость оборудования и металлолома, вывезенных с кранового завода, составляет около 30 миллионов рублей.

«Несмотря на кажущуюся финансовую успешность операции, Юлик и Раскинд продолжают опасаться моего вмешательства, так как вступившими в законную силу решениями арбитражных судов установлено, что Клепикова незаконно избрала себя директором и, соответственно, не имела права продавать недвижимость как директор общества. Как следствие — меня необходимо посадить, причем на как можно более долгий срок. Что им в настоящее время удается реализовать с помощью беспрецедентно сурового и незаконного приговора», — продолжает Ольга Шахова.

Она была обвинена в том, что совершила покушение на приобретение путем обмана имущества, принадлежащего ЗАО «Синталис», общей стоимостью 135 миллионов рублей, а также пакета акций этого предприятия стоимостью более 90 миллионов рублей, принадлежащего семье погибшего в 2006 году бывшего владельца предприятия Клепикова. Этот процесс широко освещался в СМИ. Шахову напрямую называли рейдером. А с рейдерами у нас, как известно, не церемонятся.

В итоге подсудимой был вынесен суровый приговор, основанный на... показаниях свидетелей: Клепиковой, ее подруги Лебедевой, «пострадавших» Юлика и Раскинда. Последние заявили, что Шахова сама рассказала им, как обманула Клепикову, подделала документы и завладела имуществом. А затем даже вымогала у них деньги. И судья проявил удивительную доверчивость.

«Принимая эти «показания», хоть определились бы, кто я — закоренелая хитрая и расчетливая преступница, которую необходимо изолировать от общества на пять лет, или слабоумная болтушка, рассказывающая о совершенном мною тяжком преступлении своим недругам», — недоумевает осужденная.

В данной ситуации обращает внимание на себя один факт. Максим Юлик не так давно уже фигурировал в подобном преступлении. Он проходил как свидетель в деле о пропаже трех миллиардов бюджетных рублей. Осужденных тогда оказалось много, только средства так и не нашли. Куда и кому их переправил Юлик, осталось неизвестным.

По такой же схеме была осуждена и предприниматель Шахова. Что самое любопытное, Раскинд и Юлик приобрели имущество бывшего кранового завода (напомним, стоимостью 135 миллионов) всего за 10 миллионов рублей. Сейчас законность данной сделки проверяется в арбитраже. И предпринимателям совсем не выгодно его возвращать. Однако на суде по делу Шаховой они в голос заявили, что заинтересованности в исходе данного процесса у них нет. И служители Фемиды, что называется, поверили им на слово.

Что же мы видим в результате? Что в который раз чужим имуществом, будь то бюджетные миллиарды или частные миллионы, распоряжаются одни и те же люди. И для этого им нужно всего-то обвинить в преступлении своих конкурентов. Удивительный авторитет, ничего не скажешь! Только выгода от него вполне осязаема и материальна, как и ущерб государству и невиновным людям.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА