15 сентября 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО и Вячеслава ШИШКОЕДОВА.

Въезд в Ленинский район открыт

Въезд в Ленинский район открыт

Столицу Южного Урала посетил секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин. Он приезжал, чтобы посмотреть, как реализуются в регионе партийные проекты. Сегодня он открыл путепровод на въезде в Ленинский район, проехался в компании с губернатором Михаилом Юревичем по главным дорогам города и провел ряд совещаний. Увиденным гость остался доволен и пообещал, что в следующем году федеральное финансирование ряда направлений не просто не прекратится, но может стать еще больше.

В Челябинске Вячеслав Володин оказался вчера поздно вечером. А сегодня с самого утра в сопровождении губернатора Михаила Юревича отправился осматривать строящиеся и уже отремонтированные дороги. Первым делом ему показали новую развязку в Ленинском районе. Этот дорожный объект можно назвать одним из самых масштабных и ожидаемых из тех, что когда-либо строились в Челябинске. Более полутора километров в длину, два путепровода, восемь съездов, отсутствие светофорного регулирования, подземный пешеходный переход — вот основные характеристики развязки на въезде в Ленинский район.

Ее открытия автомобилисты Челябинска и особенно жители Ленинского района ждали с нетерпением. Из-за выросшего и продолжающего расти транспортного потока под мостами в районе пересечения Меридиана, улиц Гагарина, Рождественского и Копейского шоссе постоянно стояли пробки. Чтобы разгрузить движение, два с половиной года назад началось строительство новой двухуровневой развязки. Общая стоимость проекта — около четырех миллиардов рублей. Это деньги муниципального, регионального и федерального бюджетов. Значительная часть средств выделена по инициативе партии «Единая Россия».

Как рассказал нашему корреспонденту заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников, на сегодняшний день практически завершена первая очередь развязки — путепровод, по которому можно в считанные секунды попасть с Меридиана на Копейское шоссе или повернуть в сторону центра. Раньше для выезда на Копейск нужно было преодолеть несколько перекрестков, а для разворота и вовсе сделать крюк. Теперь машины могут двигаться в разных направлениях, не создавая друг другу помех. Длина путепровода — около 400 метров, ширина проезжей части — от 11 до 15 метров. Имеются по две полосы для движения в каждом направлении.

- При строительстве этого путепровода самые большие трудности были связаны с выносом инженерных сетей, - сообщил Владимир Алейников. - Рабочие обнаружили клубок различных кабелей и коммуникаций, нужно было сделать ливневую канализацию. Сейчас пропускная способность этого объекта — три тысячи автомобилей в час. После сдачи второй очереди развязка сможет принимать восемь-девять тысяч транспортных средств.

Основные работы на данном путепроводе завершатся уже в этом году. По данным губернатора Михаила Юревича, его вторую часть дорожники планируют сдать уже в октябре. На весну 2011 года останутся работы по завершению благоустройства, озеленению и прочие. Второй путепровод откроется в мае следующего года. Там также требуется масштабный перенос всех коммуникаций: трамвайных путей, линий электропередач, тепловых сетей, ливневой канализации и так далее. Только для выноса коммуникаций необходимо более 600 миллионов рублей.

Вячеславу Володину новая развязка понравилась. В беседе с журналистами он отметил, что чем больше таких объектов будет в городе, тем быстрее люди смогут добираться до места назначения.

- Покупая новые, современные автомобили, люди хотят ездить на них по качественным дорогам, - считает Вячеслав Володин. - Но не все таковыми являются — есть старые, разбитые. Поэтому ремонт дорог у партии «Единая Россия» в приоритете.

Кстати, за стремление делать качественные дороги в федеральном центре высоко ценят губернатора Челябинской области Михаила Юревича.

- То, что Челябинск попал в число 32 городов, получивших финансирование дорожного строительства, заслуга руководства области и челябинского отделения «Единой России», - подчеркнул Вячеслав Викторович. - Для получения финансовых средств нужно, чтобы дорожное строительство было региональным приоритетом. Субъекты РФ должны представить свои проекты и быть готовыми софинансировать работы. Челябинск в этом отношении выгодно отличается от других территорий, поэтому в следующем году он снова попадет в программу дорожного строительства, которая будет расширена. Председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что на эти цели выделяется 34 миллиарда рублей. Мы рассчитываем на финансирование не ниже, чем в 2010 году. Надеемся, что появится возможность увеличения.

После открытия развязки Михаил Юревич и Вячеслав Володин отправились осматривать другие дорожные объекты. В роли экскурсовода выступил сам губернатор, который, находясь за рулем своего служебного автомобиля, провез гостя по главным стройкам. В частности, секретарь президиума Генерального совета «Единой России» увидел три железнодорожных переезда с подведенными дорогами и один мост, а также транспортные артерии, которые ведут к переезду через Шагол.

- Город чистый, развивается, активно строятся дороги, - поделился впечатлениями гость. - И в этом, я считаю, большую роль сыграл бывший мэр, а ныне губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Кстати, он был единственным из глав российских городов, входящих в Генеральный совет «Единой России». Это очень важно для реализации проектов.

По словам Вячеслава Викторовича, в 2011-2012 годах Челябинская область получит федеральные средства не только на дороги, но и на ремонт медицинских учреждений, покупку оборудования, введение системы электронного учета и повышение заработных плат врачам. Оно коснется узких специалистов, работников поликлиник, которые оказались обделенными в ходе первого повышения. Всего на эти цели предусмотрено около восьми миллиардов рублей.

Для справки

Проблема пробок для миллионного Челябинска очень актуальна. Чтобы разгрузить движение на магистралях мегаполиса, необходимы новые дороги и развязки. В областном центре разработана четкая концепция развития улично-дорожной сети до 2020 года, рассчитанная на уровень автомобилизации 450 машин на 1000 человек. Это соответствует прогнозам аналитиков. Концепция предполагает строительство нескольких мощных виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладку новых магистралей между районами и дорог-дублеров для популярных маршрутов внутри Челябинска.

Нынешнее дорожное строительство можно назвать началом воплощения данной концепции. Все работы осуществляются при активном участии «Единой России». Так, по инициативе партии Челябинску уже третий год выделяют финансовые средства из федерального бюджета. С 2007 по 2009 год на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования в виде субсидий город получил два миллиарда 260 миллионов рублей.

Материал подготовлен по заказу и с оплатой из средств избирательного фонда Челябинского регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"