4 августа 2010, 12:11 Автор: Сергей КУКЛЕВ

Милиция подсела на колеса

Теперь челябинские милиционеры на велосипедах патрулируют парковые аллеи и задерживают нарушителей. Мобильно. Легко. И с ветерком.

Самое громкое преступление на территории парка культуры и отдыха имени Юрия Гагарина вряд ли способно затмить собой ограбление Форт Нокса – сумма ущерба равняется стоимости двух мобильных телефонов плюс 20 рублей. Но есть одно «но». Впервые в истории Челябинска в минувшие выходные преступников задержали милиционеры на велосипедах.

Дело было воскресным вечером. Патруль медленно дефилировал по парковым аллеям. Внимание милиционеров привлекла пара подростков. Они явно были огорчены и напуганы. Причина негативных эмоций: у парней отобрали мобильные телефоны ребята постарше. Пострадавшие описали обидчиков, и погоня началась… К слову, закончилась она тоже быстро, все-таки механический «конь» быстрее накачанных пивом грабителей. В нескольких метрах от входа в Челябинский зоопарк их и повязали.

Несмотря на отвисшие от удивления челюсти, преступники сообразили «сбросить» награбленное, но им не повезло – милиционеры успели заметить «точку сброса». Сами механизированные стражи порядка о задержании рассказывают скупо: «Ехали… Заметили… Нажали на тормоза… Задержали…»

Велосипедный патруль вышел на маршрут 9 июля. Кража мобильников – это не только самое громкое, но и единственное преступление, совершенное на территории парка. Случайность или нет, но за почти полтора месяца патрулирования никто в парке не безобразничал. Впрочем, заместитель командира 5-й роты полка ППСМ старший лейтенант Рустам Саримов склонен ставить этот факт в заслугу велопатрулю.

- Велосипед - это скорость, мобильность и сплошное здоровье, - говорит Саримов. – Один сотрудник (а всего «веломилиционеров» у нас в городе четверо) даже бросил курить. С учетом того, что в парке нет дорог, по которым мог бы проехать автомобиль, велосипед действительно помогает. Бойцам нравится. Все-таки проще крутить педали, чем ходить пешком по жаре.

Рабочая смена у бойцов длится 12 часов. Сама часть располагается на улице Гагарина, но велосипеды и запчасти к ним хранятся на стадионе имени Елены Елесиной. Чтобы не колесить через весь город. Покупку велосипедов оплатила администрация Центрального района. От «гражданского» транспорта их отличает только сине-белая наклейка «Милиция» на раме.

В составе патруля есть и прекрасная половина – сержант Елизавета Калинина (в центре снимка). Хрупкая девушка «за рулем» с момента запуска велопроекта, а вообще в милиции уже четыре года. Говорит, что служба нравится, все-таки зарядка на свежем воздухе. Однако Елизавета надеется, что зимой накручивать километры по парку не придется – в бушлате это будет тяжеловато.

- Но если прикажут встать на лыжи – встанем, - уверяет она.

Хочется надеяться, что лыжи и коньки не будут включены в должностную инструкцию как специальные средства передвижения. Надо откровенно сказать, что выглядят стражи порядка в своем обычном облачении на велосипедах… Как бы помягче сказать… Комично. Все-таки форма российского милиционера мало подходит для велосипедных прогулок.

Как осеклись с лошадьми

Куда монументальней выглядит сотрудник ППС на коне. С коня и видно дальше, и скачет он быстрее велосипеда. В Челябинске, кстати, несколько лет назад проводили эксперимент по конному патрулированию. Никто не знал, почему он закончился. Тайна открылась только сейчас. По слухам, редкий пэпээсник соглашался выезжать на дежурство в седле. Нет, коней, конечно, милиционеры любят.

Но объяснять ежедневно женам, почему форма источает не самый парфюмерный аромат лошадиного пота, – это увольте. Плюс копытный «транспорт» надо кормить и конечную стадию этого корма убирать за собой с асфальта. В общем, не сложилось в Челябинске с гарцующими патрулями. Вместо этого ввели жуткую пародию – велопатруль. Ездит он в районе карьеров и зоны аттракционов, представляя собой источник для хохм отдыхающего в парке люда.

- Вы сами знаете отношение россиян к милиции, - говорит челябинец Владимир М., пришедший в парк на прогулку с дочерью. – Да и потом, посмотрите на тех же британских копов на велосипедах. У них и снаряжение соответствующее, и техника специальная. А наши наклеили на китайские велики «Милиция» – и все. Смешно просто…

Комизм нововведения замечают как сами правоохранители, так и их правоохраняемые сограждане. Последние со злорадным ехидством, а милиционеры относятся к необычному способу передвижения с обреченным юмором. И провокационный журналистский вопрос, поставят ли на велики «мигалки», «крякалки» и прочие спецсигналы, выдерживают мужественно.

- Нет, не поставят, - не моргнув глазом отвечает «главный велосипедист» Рустам Саримов. – А вот фары обязательно установим. Осенью темнеет рано, а у нас работы невпроворот.

Западный вариант 

Руководство «Обучение езде на велосипеде для полицейских» было разработано несколькими английскими блюстителями порядка, любителями велосипедного спорта. Документ, затраты на подготовку которого оцениваются в несколько тысяч фунтов стерлингов, содержит подробнейшие инструкции и нормативы.

От внимания разработчиков не ускользнул ни один вопрос. В документе в деталях описывается, как велосипедист должен балансировать при движении, тормозить, объезжать препятствия, в частности выбоины и крупные камни, а также как безопасно сойти с двухколёсного транспортного средства.

Особое место уделено важным предостережениям, которые необходимо в точности помнить каждому полицейскому на велосипеде. К примеру, не рекомендуется пытаться справиться с преступником, пока сотрудник ещё находится на велосипеде. Полицейскому также необходимо иногда смотреть назад через плечо, чтобы чётко представлять, что происходит сзади. Во втором томе, кроме прочего, содержится диаграмма, поясняющая, как правильно повернуть направо и налево за угол.

Также в подробном руководстве сотрудникам полиции рекомендовано носить мягкие шорты, чтобы обеспечивать более комфортное нахождение в седле, полноценно питаться и употреблять специальные жидкости. Блюстителям порядка, работающим под прикрытием, для конспирации может понадобиться отказаться от ношения шлема — в этом случае крайне необходимо внимательно проанализировать все риски и учесть возникающую опасность.

Фото Валерия БУШУХИНА
И сайта Velorama.ru


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск