28 июля 2010, Автор: Мария ХВОРОСТОВА. Фото Сергея КРЮЧКОВА.

Дорожный бум

Дорожный бум

Дорожное строительство, которое развернулось в Челябинске на деньги, выделенные из бюджета по линии «Единой России», призвано не только решить проблему пробок в областном центре, но и стабилизировать экономическую ситуацию. Вчера несколько ключевых объектов дорожной программы посетил с рабочим визитом глава региона Михаил Юревич.

Судя по тому, как во время поездки затруднялось движение целой колонны, состоящей из машин областных и городских чиновников, а также журналистов, места, в которых ведутся работы, действительно «просят» расширения или ремонта. Первым делом процессия отправилась в на Шагольский переезд и Краснопольскую площадку в Курчатовском районе. Добираться сюда жарким днем в час пик через Свердловский проспект кажется просто невыносимым. Складывается впечатление, что Краснопольская находится невероятно далеко. Но если проехать вдоль строящейся улицы профессора Благих, становится понятно, что с появлением хорошей дороги отсюда будет рукой подать до улицы Молодогвардейцев и оживленного Северо-Запада.

- Эта дорога протянется от автоцентра до Шагольского железнодорожного переезда, - рассказал Михаил Юревич. - Она разгрузит Свердловский проспект, и жители Металлургического района смогут через Шагол сразу попасть на Северо-запад и наоборот. Пригодится магистраль и жителям поселков Шагол и Чввакуш. Этим путем им будет удобнее добираться до центра города. Краснопольская площадка — очень хорошее место для строительства жилья, которое уже началось. Подведены все коммуникации, а вот хорошей дороги нет. Теперь эта проблема будет решена. Думаю, трафик по улице профессора Благих будет высокий. А на севере эту улицу завершит новый путепровод через железную дорогу. На этом переезде машинам сейчас приходится очень много времени простаивать, шлагбаум закрыт по пять часов в сутки.

После этого рабочая встреча продолжилась на улицу Чайковского. Сейчас она «упирается» в улицу Куйбышева, но уже кипит работа по ее продлению с возведением путепровода через промзону и до южного проезда Успенского кладбища. Эта дорога, как и предыдущая, должна продублировать Свердловский проспект и снять с него часть нагрузки. По ней можно будет проехать с Северо-Запада к району Ветлечебницы и попасть в Металлургический район, практически не пользуясь проспектом, который от пробок уже «еле дышит». Объект обойдется в 138 миллионов, что, по словам Михаила Юревича, совсем недорого.

Следующим пунктом назначения стал временный мост через Миасс, строительство которого включено в план обустройства транспортного сообщения Северо-Запада с восточным промышленным районом. Новая связь получит название Новомеханическая и соединит улицу Каслинскую с Российской, проходя через реку, и в конце выйдет на автодорогу Меридиан. Раньше тем, кто живет в районе Теплотеха и выше, можно было добраться в восточную промзону лишь по проспекту Победы и вечно «забитому» Ленинградскому мосту. С окончанием работ путь значительно сократится.

- На проспекте Победы, особенно Ленинградском мосту, вечная пробка, - подчеркнул губернатор. - Многие автомобилисты пытаются объехать этот участок по параллельным улицам — Братьев Кашириных, проспекту Ленина, в итоге «забивая» и их. Получается, что когда будет открыта эта дорога, разгрузится не только проспект Победы, но и другие магистрали, соединяющие восток и запад Челябинска, будет снято напряжение с центра города. И это не просто еще одна дорога в Калининском районе: она пригодится тем, кто живет и работает в Курчатовском, Тракторозаводском, Ленинском районах. С Северо-запада в Ленинский район и обратно можно будет доехать напрямик, без светофоров.

На улице Российской главу региона встретили жители домов 15 б, в и 17 б. «Мы за дороги, понимаем, что городу нужно избавляться от пробок, но мы и так задыхаемся от выбросов ЧЭМК, теперь нас будут душить еще и автомобили!» - высказали они свои опасения. Но губернатор объяснил, что шума и пыли как раз станет меньше за счет насыпи. К тому же с появлением новой хорошей дороги прилегающие дома не только не обесценятся, наоборот, стоимость недвижимости в этом районе значительно возрастет. Можно вспомнить пример улицы Курчатова, которая когда-то «венчалась» фермерским рынком, за которым было бездорожье и постоянная свалка. Когда муниципалитет начал ликвидацию базара и строительство дороги, местные жители были готовы буквально ложиться под грейдер, так они боялись обесценивания своих квартир. Теперь же улица Курчатова стала широкой, ухоженной, хорошо освещенной магистралью, на ней моментально появились магазины и офисы, по ней больше не страшно ходить вечером. А с выбросами, которые мучают жителей, глава региона пообещал обязательно разобраться.

- Вообще могу сказать, что такого количества дорожного строительства за один год никогда не было за всю историю города! - сказал Юревич. - Кроме того, при поддержке «Единой России» мы собираемся благоустраивать и другие города области. В Челябинске главная проблема — пробки, и много сил направлено именно на них. А в малых городах есть другие вопросы, и мы намерены их «подтягивать».

По словам сити-менеджера Челябинска Сергея Давыдова, дорожная революция не только решает проблему пробок, но и поднимает экономику города.

- Организации, которые работают над расширением, ремонтом, строительством дорог, создают новые рабочие места, платят налоги, пополняя бюджет, - объяснил Сергей Викторович. - В благоприятный экономический период, в 2008 году, безработица в городе была на уровне от 1 до 1,5 процента. В непростом 2009 году она перевалила за 3 процента. Сейчас она уже понизилась до 1,8. на бирже труда сейчас примерно столько же вакансий, сколько людей, нуждающихся в трудоустройстве. Дороги — это работа для производителей, для рабочих, развитие разных отраслей экономики.

Кроме того, глава администрации города привел в пример историю послевоенной Германии. Восстановление после второй мировой эта страна начала именно с дорожного строительства и теперь является одним из наиболее развитых государств.

Дорожная революция в цифрах

Протяженность улицы профессора Благих — 3850 метра, с учетом кольцевой развязки. Проезжая часть четырехполосная, ширина — 12 метров, обочина — 1,5 метра с каждой стороны. Ширина путепровода через шагольский переезд — 9 метров и обочины по 1,5 метра с каждой стороны, общая длина 130 метров. Пропускная способность путепровода составит 1500 — 2000 автомобилей в час.

Путепровод по улице Чайковского проятнется на 210 метров. Дорога будет четырёхполосной, ширина её будет варьироваться от 12 до 14 метров. Линейные участки здесь находятся на разной высоте: перепады рельефа достигают 14 метров. Дорожники обещают, что продленная улица уведет со Свердловского проспекта треть машин.

Общая длина транспортной связи по улице Новомеханической — 2580 метров. Ширина проезда составит 12 метров, длина временного моста через Миасс — 250 метров, путепровода через железнодорожные пути — 200 метров, высота — 7 метров. Пропускная способность улицы составит 1500 — 2000 машин в одну сторону.