12 февраля 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Валерия БУШУХИНА.

Обыкновенное чудо

Обыкновенное чудо

Невидящий взгляд, отсутствие реакции на происходящее, истерики, сменяющиеся полной отстранённостью от окружающего мира... Таким видели Андрюшу Аборнева два с половиной года назад. Сегодня это весёлый, общительный и любознательный малыш. Однако мало кто знает, каких трудов стоило семье мальчика, и прежде всего его маме Елене Александровне, это чудесное преображение.

Диагноз «аутизм» Андрею поставили в июле 2007 года. Оформили инвалидность.
— До сих пор не могу простить себе, что поздно спохватилась, — признаётся Елена Аборнева. — Я ведь врач-педиатр. Думала, он чуть-чуть отстаёт в развитии от своих сверстников. Когда Андрюше исполнилось два года, мы поставили ему одновременно три прививки. И начался регресс. Если раньше он говорил пять-шесть слов, то теперь перестал разговаривать вообще, замкнулся в себе, не реагировал на просьбы и даже на своё имя.
Официально аутизм считается неизлечимым. Но Елена Александровна решила изучить в Интернете мировой опыт борьбы с болезнью. Нашла сайт Института исследования аутизма (Autism Research Institute, сокращённо ARI) www.autismwebsite.ru, где этой проблемой занимаются уже 40 лет. Русскоязычная страничка сайта стала одной из любимых у Елены Аборневой. У Андрюши появился виртуальный доктор.

Поначалу некоторые пункты методики университета вызывали у женщины недоверие. Например, необходимость соблюдать диету — исключить из рациона Андрюши молочные продукты, пшеницу и часть злаков. Когда Елена Александровна попробовала, малыш стал меняться на глазах. Но стоило ему утром съесть кусок хлеба, уже к обеду он вёл себя неадекватно. Параллельно с диетой начался приём витаминов, минералов, антиоксидантов, лечение сопутствующих патологий.
— Когда мы полностью обследовали сына, выяснилось, что у него не всё в порядке в организме. Есть проблемы с печенью, желчным пузырём, стулом и так далее. Стали всё это потихоньку лечить, — рассказала мама мальчика. — С нами работали логопед, дефектолог и другие специалисты. Я возила Андрюшу на массаж, в бассейн, на сеансы озонотерапии.
Елене Аборневой пришлось уволиться с работы и полностью посвятить себя сыну. Женщина занимается с ним день и ночь. В семье из четырёх человек (у Андрея есть брат Ярослав) остался один кормилец — отец. Денег на лечение уходило и уходит много. Очень помогает бабушка.
— Всё, что можно было получить от города, я получила, — отметила Елена Александровна. — Занятия, путёвки, массаж и так далее. Эта помощь пришлась очень кстати, ведь эффективное лечение стоит дорого. За некоторые процедуры платишь по 500 рублей за сеанс. Помогло пребывание в центре «Здоровье». Нужно было, чтоб Андрюша привык находиться в социуме. Поначалу было сложно — он пришёл в группу из 10 детей, которых не знал. Новые обстановка, коллектив, все шумят. Постепенно привык, мы получили хороший результат. Но нужно было его закрепить, поэтому я обратилась к заместителю главы города Вадиму Евдокимову с просьбой продлить путёвку, и он помог.
Мальчик побывал в центре «Здоровье» много раз. В это же время мама лечила Андрюшу дома. Малыш прошёл курсы ABA-терапии, хелирования (вывод тяжёлых металлов из организма) и другие. Результаты оказались поразительными! Сегодня в Андрюше невозможно заподозрить ребёнка-аутиста. Он очень подвижный, жизнерадостный и общительный.

В сентябре прошлого года мальчика отдали в садик. Причём в самый обыкновенный, но с логопедическим уклоном.
— Я не хотела отдавать его в учреждение для детей с задержкой в развитии, — сообщила Елена Аборнева. — Дети перенимают поведение друг друга. Он стал бы копировать плохое, и наши результаты пошли бы насмарку. Но в обычный детсад нас брать не хотели — ведь Андрюше надо отдельно готовить, следить за тем, чтобы он случайно не взял кусочек хлеба с общего стола. Опять же помог Вадим Михайлович Евдокимов. Было направлено ходатайство начальнику управления по делам образования Александру Кузнецову. Вопрос решился. Конечно, мы перед этим прошли все комиссии, на которых врачи пришли к выводу, что ребёнок догнал свой возраст по уровню развития, несмотря на сохраняющиеся особенности и аутичные черты. Теперь Андрей посещает детский сад № 66.
В дошкольном учреждении у мальчика уже появились друг Саша и подружка Тася. Сегодня мама не сомневается, что её сын будет готов к школе и неплохо её закончит. А вот удастся ли ему когда-нибудь забыть о диете и ограничениях, неизвестно. Мировая практика показывает, что у некоторых детей болезнь после лечения уходит навсегда, а у других возвращается. Но в любом случае Елена Аборнева сможет выручить своего сына.

На заметку

Для родителей, которые столкнулись с подобной проблемой, публикуем адрес спасительного сайта: www.autismwebsite.ru. И помните, чем раньше начато лечение любого заболевания, тем лучше будут результаты.