18 декабря 2009, 14:15 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА.

Opel раздора

Когда Вадим Булатов покупал новенький Opel Astra, он рассчитывал, что машина будет служить ему верой и правдой много лет. Однако автомобиль проездил нормально чуть больше года, после чего начала барахлить коробка передач. А в феврале 2009-го транспортное средство и вовсе встало. Восстанавливать справедливость покупателю пришлось в суде.

Вадим сам позвонил к нам в редакцию, чтобы рассказать о своём опыте взаимодействия с компанией. В июле 2007 года он за 603 тысячи рублей приобрёл в салоне ООО «Джемир центр» (на улице Кожзаводской, 100) новый Opel Astra с автоматической коробкой передач. А в октябре 2008-го заметил, что машина стала ездить рывками. Особенно сильными они были при переключении со второй на третью передачу — сотрясало весь автомобиль.

— Я приехал в салон, где покупал авто, и попросил устранить дефект, — рассказал Вадим. — Но этого сделано не было. Мне говорили, что с машиной всё в порядке. После того как меня три месяца в буквальном смысле отфутболивали, я за свои деньги сделал независимую экспертизу (это стоило три тысячи рублей), которая установила, что имеется заводской дефект. Этот документ я принёс в сервис, однако там принимать его отказались. Ссылались на то, что в перечне дефектов, который предоставил поставщик автомобилей, такого не указано. На самом деле, на-сколько мне известно, у них нет диагностического оборудования, чтобы посмотреть состояние машин с автоматической коробкой передач. Естественно, я решил обращаться в суд.

Иск был подан 26 февраля 2009 года, а 27 февраля, как по иронии судьбы, автомобиль заглох и больше не заводился. Благо случилось это, когда на дороге было мало транспорта. В противном случае последствия могли быть печальными. С февраля машина находится на стоянке.

В ходе разбирательств была проведена дополнительная, судебная экспертиза, которая также показала, что есть брак. А когда по запросу ГИБДД салон представил договор купли-продажи авто, выяснились интересные обстоятельства. Несмотря на то что машина реализовалась на территории Челябинска, продавцом выступало ООО «Торговый дом «Джемир» города Копейска. Ответчики по делу (ООО «Джемир центр») на суде настаивали на том, что претензии к ним предъявлены не по адресу.

— Во-первых, мне никто не говорил о том, что я покупаю автомобиль, зарегистрированный в другом городе у другого продавца, — поясняет Вадим. — При этом представитель ООО «Джемир центр» вплоть до решения судебной экспертизы подтверждал свой статус продавца. При этом я не понимаю, почему мне в Челябинске не могли качественно оказать услугу, ведь оба юридических лица (ООО «Джемир центр» и ООО «Торговый дом «Джемир») принадлежат к одной группе предприятий «Джемир».

После этого Вадим Булатов решил вернуть обратно машину, которой он не пользовался почти десять месяцев, и получить свои деньги. Обоснованность этих требований подтвердил сначала Калининский районный, а потом и Челябинский областной суд, куда ответчики подали кассацию. Служители Фемиды согласились с тем, что «продавец создал путаницу в документах, чем и затягивал процесс, при этом усугубил свои условия».

Решение суда вступило в силу 15 декабря 2009 года. ООО «Торговый дом «Джемир» придётся выплатить Вадиму Булатову 764 330 рублей. В том числе: 603 010 рублей — стоимость авто в 2007 году, 119 290 рублей — разница в цене, две тысячи — компенсация морального вреда, 6530 рублей — возмещение расходов на эвакуатор, две тысячи руб-лей — расходы на оплату юридических услуг, 3000 рублей — компенсация морального вреда, 20 тысяч рублей — неустойка, 3000 рублей — стоимость независимой экспертизы, 5500 рублей — услуги представителя. Кроме того, ООО «Торговый дом «Джемир» придётся заплатить штраф в размере 363 165 рублей в бюджет Челябинска, 7281 рубль — госпошлину в федеральный бюджет. ООО «Джемир центр» заплатит в муниципальный бюджет нашего города 11 500 рублей и 800 рублей госпошлины.

Добиться официального комментария компании «Джемир» у нашего корреспондента не получилось. В неофициальной беседе один из сотрудников высказал возмущение, что никто не брал в учёт, как эксплуатировалось транспортное средство. А чтобы ничего не ломалось, рекомендовал покупать автомобили марки Maybach.

Для справки

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» в редакции от 25 октября 2007 года № 234-ФЗ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков может отказаться от исполнения договора купли-продажи, требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, разницу между ценой товара, установленной договором и существующей на момент вынесения решения судом, законную неустойку, компенсацию морального вреда и понесённых убытков.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск