20 августа 2009, 11:40 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Валерия БУШУХИНА.

Плата за чужие ошибки

Пенсионера Геннадия Кушниренко вынуждают дважды оплатить одни и те же коммунальные услуги, угрожая судом. Виной всему - ошибка управляющей компании. Более полутора лет коммунальщики и энергетики не могут сделать перерасчёт.

Геннадий Васильевич всегда был аккуратным и внимательным потребителем: в срок оплачивал коммунальные услуги и хранил все документы. В октябре и ноябре 2007 года он, как обычно, получив квитанции от своей управляющей компании «Арктур» (относится к ООО «Созвездие»), внёс необходимые суммы. Однако вскоре после этого получил ещё две квитанции — за октябрь и ноябрь 2007-го, уже от ОАО «Уральская теплосетевая компания» (УТСК), по которым ему предлагалось ещё раз заплатить за отопление и горячую воду. Общая сумма получилась для пожилого человека значительной — 918 рублей 85 копеек.

Геннадий Кушниренко сразу обратил внимание на то, что плата за данные услуги уже была включена в общие квитанции. Полученные платёжки он отложил в сторону, а с декабря 2007 года начал получать раздельные квитки. Средства он вносит так же аккуратно и регулярно, но каждый месяц вынужден зачёркивать строку с пресловутой надписью «долг». Такие же квитанции, по словам пенсионера, приходят и его соседям. Некоторые из них не выдержали и заплатили лишнее. Но для пожилого человека с пенсией в 5200 рублей это слишком дорогое удовольствие.

Так продолжается уже более полутора лет, хотя Геннадий Кушниренко обращался в управляющую компанию, УТСК, городскую администрацию и даже прокуратуру Советского района. По его заявлениям проведены проверки, в ходе которых установлено, что путаница произошла из-за того, что собственники квартир в доме № 14 по улице Курчатова, где живёт и Геннадий Васильевич, с 1 октября 2007 года перешли на прямые расчёты с ОАО «ТГК-10» (ныне ОАО «Фортум»), подразделением которого является ОАО «УТСК». И управляющая компания должна была исключить из октябрьских и ноябрьских квитанций плату за тепло и горячее водоснабжение. Однако случилась накладка.

Как сообщили специалисты ООО «Арктур», начисление произошло по ошибке. В 2007 году процедура перехода на прямые расчёты населения с поставщиками не была отлажена. Поэтому энергетики начали присылать свои квитанции, а коммунальщики, которых вовремя не уведомили, не вычеркнули из своих нужные строки. В результате у людей возникла переплата. Коммунальщики средства перечислили, но не туда, куда было нужно. Сейчас обслуживающие организации не допускают таких проколов, однако людей, пострадавших в переходный период, немало.

Провести перерасчёт, по словам работников ООО «Арктур», не так быстро, как кажется. Сейчас компания перечисляет средства УТСК по заявлениям, которые люди написали в начале 2009 года. Заявления Геннадия Васильевича в управляющей компании нет. Поэтому ему нужно как можно скорее подойти в расчётный отдел по улице Курчатова, 8 с квитанциями и написать заявление.

Между тем вместе с последней платёжкой Геннадий Васильевич получил от УТСК предупреждение о том, что, если он не оплатит долг, сумму будут взыскивать через суд.

— Зачем издеваться над людьми? — возмущается пенсионер. — Ведь я лично обращался в УТСК и показывал оплаченные квитанции. И там признали, что снова платить я не должен. Зачем же они теперь присылают мне угрозы вместо того, чтобы разобраться с управляющей компанией?

В управлении по связям со СМИ ОАО «Фортум» нам сообщили, что, если у человека не было других задолженностей (как в случае с Геннадием Кушниренко), компания может пойти навстречу и подождать. Однако добиваться того, чтобы ООО «Арктур» произвело перерасчёт, жилец должен сам. Мы будем следить за развитием событий.

На заметку

Людям, которые попали в такие же ситуации, как Геннадий Кушниренко, нужно прийти в расчётный отдел своей управляющей компании, принести оплаченные квитанции и их ксерокопии, после чего написать заявление с просьбой сделать перерасчёт. Оплачивать долг не надо.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск