31 июля 2009, 11:40 Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА. Фото Вячеслава НИКУЛИНА,

Битва под парусами

В минувшую среду 11 сильнейших экипажей из России и один из Индии собрались, чтобы посоревноваться в умении подчинять себе стихию и яхты весом в тонну. Сегодня у спортсменов второй соревновательный день, а в воскресенье, 2 августа, будут названы лучшие из лучших. О том, кто может стать участником такой гонки, во сколько это обойдётся, а также какие секреты есть у яхтсменов, узнавали корреспонденты «Полит74».

Спорт для худых

Правила соревнования просты: все участники сперва состязаются друг с другом, в результате 64 парных заплывов определяются лучшие. Они переходят сначала в четверть-, затем в полуфинал, а потом и в финал. Мастерство яхтсменов определяется умением закрыть противнику ветер или оказаться между ним и знаком, который нужно обогнуть, чтобы финишировать первыми. Соревнования проходят на одинаковых судах (в данном случае они весят 970 — 980 килограммов и принадлежат фирме «Трек»), чтобы шансы у участников были равные. Поэтому спортсменам необходимо время на привыкание к яхте. У опытного гонщика на это уходит около получаса.

К участию в матчевых гонках не допускаются любители. Человек должен иметь опыт участия в подобных состязаниях, а также как минимум квалификацию кандидата в мастера спорта. Перед заплывом участников взвешивают. Если стрелка весов перескочит за отметку 87,5 кило, спортсмен снимается. Объясняется это просто: при сильном ветре полным людям легче регулировать положение яхты. К примеру, пересев на одну сторону, можно выровнять крен. Впрочем, когда погода спокойная, лишний вес мешает, поскольку замедляет ход судна. Но в любом случае спортсменам, которые перед заплывом набирают пару кило, приходится искать пути для экстренного похудения. Некоторые для этого садятся на диету, другие полдня проводят в бане. Зато возрастных ограничений нет. Если вам есть 18, смело можете пробовать свои силы в данном виде спорта.

Новички и фавориты

Несмотря на то что соревнование носит длинное замысловатое название (Международный матч-рейс третьей категории ISAF «Кубок Игоря Короткевича-2009»), по духу оно напоминает встречу старых знакомых. Практически все участники друг друга знают, все когда-то уже встречались на водном «поле боя». В этом году на Тургояке собрались экипажи из Снежинска, Миасса, Челябинска, Екатеринбурга, Самары и Волгодонска. Южный Урал, жители которого ежегодно показывают высокие результаты на всех российских матчевых гонках, представляют четыре экипажа, в том числе два снежинских.

Особо следует сказать об участниках из Бомбея (Индия), которые выделялись во время построения своей смуглой кожей. Этот экипаж приехал на Кубок Игоря Короткевича в третий раз. На сегодняшний день у него самый высокий рейтинг среди участников, однако индийцы совсем не уверены в своей победе, хотя в 2007 году уже почувствовали её вкус. Их вместе с экипажами Никифорова из Снежинска и Мусихина из Екатеринбурга называли главными фаворитами этих соревнований.

Цена за удовольствие

В числе новичков — яхтсмены под предводительством Николая Екимова из Снежинска, а также единственная женская команда Валерии Поспеловой (сборная Екатеринбурга и Челябинской области). Кстати, уровень экипажа представительниц прекрасного пола соперники оценивают как высокий. Многие уверены, что девушки войдут в первую шестёрку, что немаловажно, поскольку между этими командами делится призовой фонд. Обычно он достаточно высок и для первой шестёрки окупает все затраты.

Как рассказал «Полит74» гонщик со стажем Дмитрий Лебедев (Снежинск), одна поездка (если она не очень дальняя) на соревнование обходится примерно в 10 тысяч рублей. Сюда входит стартовый взнос — около 1500 рублей, плата за проживание, проезд и питание. Сезон матчевых гонок начинается в апреле и длится до ноября. Устраиваются они практически каждую неделю. Первые и последние старты проходят в Средиземном море. Российские кубки разыгрываются летом, пока позволяет погода. Впрочем, Кубок Игоря Короткевича нельзя отнести к заурядным состязаниям. В этом году он в третий раз получил статус открытого чемпионата России, то есть главного национального соревнования по матчевым гонкам. Результаты направят во всемирную парусную федерацию ISAF. Они будут учитываться при составлении мирового рейтинга гонщиков.

Память жива

Многие спортсмены выступают на Тургояке с самого первого кубка, который прошёл в 2003 году, спустя год после трагической гибели Игоря Короткевича. Основатель и первый президент яхт-клуба «Чайка», учредитель ЗАО «Трек» погиб во время экспедиции в Красном море, где он исследовал затонувший корабль. Ему не хватило воздуха, чтобы всплыть на поверхность. А через несколько лет не стало его напарника Андрея Падучина.

Как отметил присутствующий на церемонии открытия соревнования отец Игоря Короткевича Борис Александрович, эти люди были очень разными по темпераменту и взглядам на жизнь, но общее дело их сплотило. В часовне, которую построил в Подмосковье известный российский путешественник Фёдор Конюхов, установлена мемориальная плита с надписью: «Дайвер Игорь Короткевич». Также она есть на дне озера Тургояк — на самой середине. Каждое лето друзья Игоря Короткевича приплывают туда, чтобы утопить возле неё венок. А значит, память жива.











Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск