24 ноября 2006, 15:00 Автор: Мария ЦАПОВА

Детские кресла – забота для взрослых

С каждым годом автомобилей в городе становится все больше. В детские сады, школы и на прогулки родители предпочитают возить своих чад в собственных автомобилях, а не на общественном транспорте. Но если автомобиль попадает в ДТП, дети становятся «заложниками» ситуации. Даже при небольшом столкновении они получают травмы более тяжелые, чем взрослые пассажиры. А в серьезных ДТП малыши гибнут в два раза чаще, чем их родители. С 1 января в силу вступает новый закон: все легковые автомобили, перевозящие детей до 12 лет, должны быть оборудованы специальными креслами. Кто-то жалеет, что не купил такое кресло раньше, кто-то ворчит, что это всего лишь очередные поборы.

У закона, как у медали, – две стороны

Российские законодатели решили позаботиться о маленьких пассажирах. В Правила дорожного движения внесена поправка. Теперь перевозить детей до 12-летнего возраста в машинах можно будет только «с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Если в семье два ребенка до 12-ти лет, то для них, соответственно, понадобится два кресла. А еще – знакомые отныне «подбросить» пассажира с ребенком без наличия в машине специального кресла не смогут. Придется передвигаться на автобусе или маршрутке. Кстати, с внесением поправки в закон маршрутки, скорее всего, приравняют к общественному транспорту. И там для детей специальные кресла будут не нужны.

С юридической точки зрения под «специальными детскими удерживающими устройствами» можно понимать все, что угодно. Не обязательно это должно быть фабричное кресло. То есть его можно не покупать, а сделать своими руками. Однако насколько это самодельное устройство сможет обеспечить безопасность малыша – сказать сложно.

У Елены двое маленьких детей. Разница в возрасте у малышей небольшая. Никите шесть лет, а Насте три года. Мама сама возит детей на авто в детский сад, в кружки и секции. Она сомневается, что реально разместить два детских кресла в небольшой «десятке».

- Для меня, безусловно, важна безопасность моих детей, - говорит Елена. – Но как поставить два кресла на заднее сиденье – не представляю. А мы с мужем хотели еще одного ребенка завести, - смеясь добавляет Елена. – Но теперь будем ждать, когда вырастет хотя бы Никита.

Кстати, акселератов можно будет не «упаковывать» в кресла. Достаточно пристегнуть ремнями безопасности. Если «большой» ребенок по весу слишком мал, ему под спину придется подложить подушки, чтобы ремень плотно облегал тело в области груди.

А вот ездить с ребенком на дальние расстояния теперь будет труднее. Спать пяти- шестилетним малышам придется сидя. Хотя высидеть в одном положении долгое время дети вряд ли смогут. Исследования показали: больше двух часов находиться в «привязанном» состоянии – не для малыша. Значит, придется останавливаться, чтобы ребенок порезвился.

Как рассказал «Полит74» Виктор Хайрулин, начальник отдела пропаганды ГИБДД по Челябинской области, уже сейчас проходят промоакции, в которых взрослым подробно объясняют, для чего нужны детские кресла.

Николай недавно купил машину. Приобрести двум своим малышам кресла для перевозки в автомобиле планировал и без внедрения закона. И даже не промоакция его на это сподвигла.

- Летом часто наблюдал такую картину: мать или отец за рулем внимательно следят за дорогой, зато почти не обращают внимание на своего ребенка, который прыгает на переднем или заднем сиденье, - вспоминает Николай. - Один раз даже видел, как ребенок наполовину вылез из окна машины, при этом его «смелая» мамаша продолжала спокойно рулить.

Естественно, в машине трудно уследить за ребенком. Но тогда действительно его проще посадить в специальное кресло и не переживать за малыша.

Налетай, не скупись …

С внедрением нового закона забеспокоились и менеджеры ведущих магазинов города, где есть отделы детских колясок. Сейчас все в срочном порядке закупают автокресла.

Стоимость одного специального устройства от 700 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от производителя и степени безопасности, которую гарантирует кресло. Все устройства в зависимости от веса ребенка делятся на четыре группы. Первая (0) группа кресел предназначена для младенцев до тринадцати килограммов. По внешнему виду они похожи на люльку. Вторая (1) и третья (2) группы – до 18 и 25 килограммов соответственно. В этих креслах ребенок может полулежать или сидеть. И последняя (3) группа – до 36 килограммов. Эти кресла оснащены специальной боковой защитой и к родному креслу машины они не крепятся.

По итогам анкетирования, проведенного сайтом autochel.ru, больше половины опрошенных горожан не используют и не собираются использовать специальные кресла для перевозки детей. Но, как говорит заведующая секцией по продажи кресел одного из челябинских магазинов, у них данное средство для перевозки детей в автомобиле всегда пользовалось большим спросом. При этом она отмечает, что с приближением даты 1 января, когда закон вступит в силу, покупать кресла стали в два раза активнее.

Дешевле … только штраф

За перевозку детей без специального кресла штраф составит 100 рублей. Однако в Госдуме сейчас находится поправка к закону. И возможно, что сумма штрафа возрастет. Что важнее для родителей: безопасность их чада или штраф – каждый выберет сам.

У супругов Ирины и Сергея полуторагодовалая дочь. Ирина сейчас в декрете, а Сергей зарабатывает небольшие деньги. Для них купить даже недорогое кресло накладно.

- Мы не понимаем, зачем покупать кресло за две тысячи, если с ребенком мы ездим только в больницу, а это одна остановка от нас, - возмущаются супруги. – Поэтому мы не решили еще, приобретать кресло или нет.

Кстати, европейцы специальные автомобильные кресла для детей используют уже более 20 лет. У них это тоже закреплено законом. Его нарушение влечет за собой административный штраф, увеличение страховых выплат и другие финансово-юридические последствия. Но самое главное, в Европе уровень смертности детей в автокатастрофах значительно ниже, чем в России.

Фото с сайтов: avi.autosuper.ru  и abw.by


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск