29 мая 2009, Автор: Мария ЦАПОВА

Журналисты стали школьниками

Журналисты стали школьниками

Сегодня, 29 мая, в Челябинске прошел необычный эксперимент: журналистам предложили написать ЕГЭ по русскому языку. Экзамен проходил так же, как и у выпускников 11-х классов. Общаться, пользоваться сотовыми телефонами и подглядывать друг у друга категорически запрещалось. Журналисты, стоит отметить, неплохо знают правила русского языка. В нашем числе есть даже те, кто не сделал ни одной ошибки.

Инициатором экзамена для журналистов выступил начальник городского управления образования Александр Кузнецов. Как он пояснил, в СМИ сейчас активно муссируется тема ЕГЭ: кто-то выступает за, кто-то против его введения. Поэтому журналисты, которые, собственно, и пишут материалы об экзамене, должны на собственной шкуре убедиться, что не так страшен черт, как его малюют.

Желающих написать экзамен по русскому набралось немало — почти 30 человек. В их числе начальник городского управления по взаимодействию со СМИ Светлана Доронина, пресс-секретарь управления здравоохранения Лариса Березина, журналист Сергей Филичкин, ведущий 31-го канала Владимир Сафонов... Хотел на экзамен приехать и первый вице-мэр Олег Грачев. Но не смог в связи с загруженностью на работе. Добавим, что эксперимент проходил в лицее №11.

Как и школьников, журналистов у входа в здание встречала куратор. Нам досталась педагог-психолог лицея Инга Курмаева. Как и положено, сначала она раздала нам листочки, на которых было написано, кто на какой парте сидит. В соответствии с этим списком и нужно было рассаживаться в аудитории. Потом пофамильно проверила, все ли в сборе (запись на ЕГЭ проводилась за несколько дней до экзамена).

Все самое интересное началось уже в самой аудитории. В лицей поддержать журналистов приехал Александр Кузнецов. Он объяснил нам, что в первой части - «А» - вопросы не такие уж и сложные. Базовыми знаниями по русскому должны обладать все, а уж тем более журналисты.

Непростая у ЕГЭ сама технология сдачи. Сначала школьникам нужно заполнить бланк регистрации: в клеточках, помимо фамилии, имени и отчества необходимо вписать номер региона, название предмета и паспортные данные. При этом, как не раз подчеркнула Инга Курмаева, буквы и цифры в бланке нужно писать в соответствии с образцами. А в них, в свою очередь, некоторые цифры оказались какими-то «не привычными». Лично мне долго пришлось вырисовывать четверку.

После того, как бланк регистрации был заполнен, начался сам экзамен. Поясним, что журналисты писали лишь часть «А». На это отводилось 30 минут. Сами вопросы были несложными. Гораздо сложнее оказалось разобраться, в какую именно клеточку ставить крестик, символизирующий выбранный ответ. Большинство журналистов в ступор ввел последний вопрос под номером 27. Необходимо было выбрать из четырех предложений именно то, в котором передана главная информация написанного выше текста.

Честно признаться, под правильные подходили два варианта. Времени на раздумья не было - отведенные на экзамен 30 минут истекли, поэтому пришлось ставить наугад. Как потом признались и сами школьники, они вообще считают этот вопрос некорректным.

Минут через 15 после окончания экзамена журналистам озвучили итоги. Оказывается, больше всего ошибок мы сделали в вопросах, связанных с орфоэпией — нормой произношения. Как отметила заведующая кафедрой русского языка лицея №11 Альбина Решетникова, в вопросе под номером 27 журналисты в своем большинстве действительно разобраться не смогли. «Нам было интересно, понятен ли этот вопрос взрослым. Оказалось, что он вызывает трудности не только у школьников, - добавила Альбина Решетникова. - В целом же журналисты справились с экзаменом».

Были в нашем числе и те, кто вообще не сделал ни одной ошибки. Например, пресс-секретарь управления здравоохранения Лариса Березина.

- Экзамен несложный, - призналась она. - Больше психологически на меня давила сама технология. Я боялась поставить крестик не там. В двух вопросах я долго сомневалась: просто уже забыла правила написания причастий и словоформ.

После ЕГЭ по русскому языку Александр Кузнецов предложил журналистам принять участие и в экзамене по математике. Но мы приглашение восприняли без энтузиазма: вряд ли кто-то из нас сейчас вспомнит длинные формулы или, не дай бог, синусы, косинусы, графики, интегралы...